Вопрос 1. Имеет ли смысл после чип-тюнинга дизеля удалять катализатор (не сажевый фильтр), если до чип-тюнинга никаких претензий к катализатору не было? Или это вообще обязательная процедура при чип-тюнинге дизеля? (у специалистов разные мнения по этому вопросу)
Вопрос 2. Дизельная BMW E60 (модель двигателя могу уточнить отдельно). Был сделан чип-тюнинг, катализатор не трогался, сажевый фильтр был удален задолго до чип-тюнинга. После этого машина прошла более 1000 км. (все было отлично) и в один "прекрасный" день двигаясь по трассе машина начала терять мощность, но водитель продолжил движение. Когда максимальная скорость уже была меньше 60 км./ч, водитель обратился на СТО, где у авто был обнаружен оплавленный катализатор, разорванный впускной патрубок и еще много чего (отпишу отдельно). Вопросы:
- насколько оплавление катализатора может являться следствием чип-тюнинга или паленая соляра более вероятна?
- какие по Вашему опыту последствия может иметь на таких дизелях оплавление катализатора?