СТУК в двигателях RENAULT

Обсуждаем в разделе все, что относиться к обслуживанию, диагностике и ремонту бензиновых двигателей, топливных и охладительных систем. Задавая вопрос указывайте полные и подробные данные, иначе вы можете не дождаться ответа.

Сообщение RVD » Вс июн 15, 2008 10:03 pm

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Для информации хочу вам сбросить собщение о причине стука во многих двигателях РЕНО под клапанной крышкой. На нескольких форумах я искал ответ на этот вопрос, но так толком и не нашел, пока сам не столкнулся с таким дефектом. М.б. для кого-то и не будет открытием источник этого стука, а может для кого-то и пригодится.
Из соседнего района из управление полиции пригнали автомобиль дорожной полиции Reno MEGAN 2004г.в. 2,0 16v. дв.F4R770 бензин, с дефектом по движку- глухой стрекочущий звук под клапанной крышкой, увеличивающийся с набором оборотов. Причем на холодном движке его нет. С выходом на рабочую температуру он проявляется. Очень смахивает на работу дизеля.
В рено-центре не нашли причину этого стука. Не скрою, пришлось повозиться, т.к. инфы по этому мотору даже в EsiTronic-e нет. Источником этого стука оказалась шестерня привода впускного р/вала
Вот фото
Изображение
Изображение
Предполагаю, что это ванос, т.к. на фото видны масляные каналы. Масло подается по р/валу в шестерню.
Чтобы убедиться в своей версии, хотел аккуратно разобрать, но увы... :cry: нет таких головок. Если господа полицейские смогут ее оставить для "исследований", то она будет обязательно разобрана и будет видна истинная причина этого стука. После замены этой шестерни впускного р/вала на новую проблема была устранена. Только ждать поставки этой шестерни через рено-центр пришлось 10 дней. Стоимость этой детали около 300 евро. Думаю поймете всю пикантность данной ситуации. Если у кого будут какие вопросы. отвечу.
Это тот самый автомобиль после лечения вымыт и вычищен, готов к сдаче владельцам.
Изображение
Аватара пользователя
RVD
Профи
Профи
 
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 9:15 am
Откуда: Daugavpils, Latvija

Сообщение pennkill » Вс июн 15, 2008 11:44 pm

Я в Рено, как в препарировании лягушек. Но , проводя аналогии , хочу спросить - была ли в конструкции этой шестерни - её подпружиненная (эллиптическая ) шайба, которая создаёт трение , но не препятствует фазовращению, просто питч(его зазаор), не ощущает при должном усилии, рывков - предающихся от клапанных пружин и их инерционного веса. ???
Аватара пользователя
pennkill
Профи
Профи
 
Сообщения: 4137
Зарегистрирован: Чт мар 01, 2007 6:16 pm
Откуда: СПб

Сообщение RVD » Пн июн 16, 2008 12:00 pm

Не было никаких шайб. На верхнем фото шестерня показана той стороной, которая ставилась на р/вал. На нижнем фото - той стороной, где прижималась болтом к р/валу. Болт утапливался глубоко в шестерне, а в крышку ваноса закручивалась заглушка, препятствующая выходу масла.
Извините за некачественное фото, рука дрогнула, но резьбу на крышке ваноса для заглушки рассмотреть можно.
Изображение
Аватара пользователя
RVD
Профи
Профи
 
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 9:15 am
Откуда: Daugavpils, Latvija

Сообщение Вова » Вт июн 17, 2008 10:02 pm

http://forum.autocd.ru/viewtopic.php?t=7357&highlight=

RVD писал(а): На нескольких форумах я искал ответ на этот вопрос, но так толком и не нашел


Плохо искали, батенька :D Почему со мной не состыковался??

Дополню:
1. На двухлитровых двигателях F4R фазорегулятор работает только в крайних положениях. Признаки неисправности описаны выше;
2. А фазик на 1,6 K4M+ отрабатывает и промежуточные положения. Гремит (несколько секунд) после запуска холодного двигателя. Звук такой же, как и при пустых гидрокомпесаторах.


RVD писал(а):будет видна истинная причина этого стука.

Здесь раположен фиксатор призванный удерживать механизм в начальном положении, когда нет управления подачей масла.
Вложения
111.JPG
111.JPG (40.89 КБ) Просмотров: 10480
Последний раз редактировалось Вова Ср июн 18, 2008 8:17 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Вова
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2004 2:39 am
Откуда: Питер

Сообщение igorjok » Вт июн 17, 2008 10:59 pm

Вова писал(а):Здесь раположен фиксатор призванный удерживать механизм в начальном положении, когда нет управления подачей масла.

Как на ниссане.Удобно тем что после сборки ненадо взводить. :D
igorjok
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 5247
Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 6:13 pm
Откуда: tallinn

Сообщение Вова » Вт июн 17, 2008 11:07 pm

igorjok писал(а):Удобно тем что после сборки ненадо взводить.

Возможно. На K4M+ механики взводят, хотя глючный фиксатор в конструкции тоже присутствует.. Похоже он в "расслабленном" состоянии в запчастях.
ЗЫ: Более свежая инфа: может быть взведён, может нет. После установки обязательно проверить. Усилие доворота не большое.
Последний раз редактировалось Вова Ср июн 18, 2008 12:03 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Вова
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2004 2:39 am
Откуда: Питер

Сообщение RVD » Ср июн 18, 2008 10:53 am

Вова писал(а):http://forum.autocd.ru/viewtopic.php?t=7357&highlight=

Плохо искали, батенька :D Почему со мной не состыковался??.

Согласен, Вова, что не сильно упорно искал. Но вот, что с тобой состыковаться - извини никто мне об этом не сообщил. Получается, что я наступил на те же "грабли", что и ты, но 2 года спустя. Теперь буду знать, что по РЕНО ты первый спец - буду обращаться, если не возражаешь.
Вова писал(а):Дополню:
1. На двухлитровых двигателях F4R фазорегулятор работает только в крайних положениях. Признаки неисправности описаны выше;
2. А фазик на 1,6 K4M+ отрабатывает и промежуточные положения. Гремит (несколько секунд) после запуска холодного двигателя. Звук такой же, как и при пустых гидрокомпесаторах..


Вова писал(а):Здесь раположен фиксатор призванный удерживать механизм в начальном положении, когда нет управления подачей масла.


Спасибо тебе и Игорю за информацию. Теперь буду иметь представление, но шестерню все же разберем, чтобы посмотреть что там есть.
Аватара пользователя
RVD
Профи
Профи
 
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 9:15 am
Откуда: Daugavpils, Latvija

Сообщение Вова » Ср июн 18, 2008 12:05 pm

RVD писал(а):буду обращаться, если не возражаешь.

Буду рад! :wink:
Аватара пользователя
Вова
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2004 2:39 am
Откуда: Питер

Сообщение Днепропетрович » Пн июн 23, 2008 8:48 am

Вова писал(а):2. А фазик на 1,6 K4M+ отрабатывает и промежуточные положения. Гремит (несколько секунд) после запуска холодного двигателя. Звук такой же, как и при пустых гидрокомпесаторах.

Столкнулся с такой болячкой на нескольких тойотах . Причём с малым пробегом , и потому не решился поменять шестерню . Стук появляется при старте, после длительной стоянки на протяжении 3-х секунд . Конструктивно в тойотовском как вы называете " фазовращателе" тоже есть подпружиненный фиксатор . Я сам механизм вруках не держал , видел схему . Так вот думаю что причина в этом фиксаторе. Может его предназначение именно на старте стабилизировать зацепление шестерни с распредвалом , пока не наберётся масло ? Интересно что по этому поводу думает VASABY ?
Аватара пользователя
Днепропетрович
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1720
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2007 9:50 pm
Откуда: Днепропетровск

Сообщение Вова » Пн июн 23, 2008 9:30 am

Днепропетрович писал(а):стабилизировать зацепление шестерни с распредвалом , пока не наберётся масло ?

Так и есть..

Вова писал(а):Здесь раположен фиксатор призванный удерживать механизм в начальном положении, когда нет управления подачей масла.
Аватара пользователя
Вова
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2004 2:39 am
Откуда: Питер

Сообщение Вова » Пт июл 25, 2008 10:26 am

На правах рекламы с форума меган-клуба ;)
Фазик с k4m+

Сняли Фазик.
Высверливаем серединки винтов, отворачиваем обычной звездочкой, можно даже 6 лучей загнать – ониж алюминиевые!
Отворачиваются очень легко! На рынке желательно конечно заранее купить новые китайские железные никелерованные., такого же размера.
Все разбираем моем. Внутри все довольно просто и совсем не изношенно.
1. вот он KEY LOCK, поршенек который держит ротор в нулевой фазе и не дает дергаться ротору при низких оборотах и давлении масла.
2. Форма поршенька конусная, в ответное отверстие входит на 1-1.5 мм, маловато,
Алмазным или просто бархатным напильником, придаем конусу более утонченный вид и доводим глубину захода до 3 мм. Тут надо быть художником , я даже в дрель зажимал чтоб идеальный круг сделать, гиморно но надо. Разобрать поршенек не возможно – термо запрессовка одноразовая. Сталь каленая, но не очень крепкая.
(Можно попробовать и не точить, эксперимент нужен.)
3. проверяем что поршенек входит и выходит легко. Мне пришлось немного подточить щечки ротора, нулевое положение было такое что оси поршня и лунки не совпадали.
4. Теперь гидротехника. Можете проверить компрессором, или поверить на слово.
Канал который видно на фото, подводит масло к попе поршенька и выталкивает его из якоря, вталкивая в лунку в статоре. Обратно выталкивает давление масла в статоре-шестерне. Давление подается только в нулевой фазе,. Не гуд.
Делаем зинковку отверстия(см фото) нажимать на поршень лучше всетаки немного заранее.(сверло 7 мм) Перевернув ротор видим что канал подходит к пошню пересечением цилиндров – очень маленькое отверстие, рассверливаем до 3мм. Стружку удаляем компрессором..
5. теперь поворачиваем ротор на 90 градусов и наблюдаем еще одно отверстие в луче якоря. Для чего оно??? Дуем компрессором или верим на слово, оно подводит масло в цилиндр поршня. На х? хотели чтобы поршенек убирался во время сдвига фазы в тело ротора…. Только в нулевом смещении когда в камеру поступает максимальное давление масла это отверстие убирает поршень в тело якоря и в нулевой фазе имеем отсутствие фиксатора.
Что делаем. Сверлим еще одно отверстие 2.5 - 2.7( такое же как в роторе) на расстоянии 5-6 мм в сторону попы поршня - там где зинковали только что.
Т.е направляем давление на выталкивание поршенька. Теперь он правда будет тереться по стенке но полированная сталь по стали в масле надолго хватит.
6. Все. Промываем, смазываем моторным маслом, без крышки проверяем что все вертится и поршенек в лунку входит четко и с щелчком.
7. собираем крышку, винты на краску, или фиксатор резьбы.
8.Далее много материмся собирая обратно матрешку автомоторную. Можно поменять масло заодно.
9.Все проверяем, на отсутствие лишних гаек и болтов после ремонта . Заворачиваем, что осталось.
10. Заводим мотор. Мат перемат если не получилось, или мат перемат если тихо завелась.
Вложения
44436198.jpg
44436198.jpg (40.47 КБ) Просмотров: 10376
44436443.jpg
44437433.jpg
44437433.jpg (39.81 КБ) Просмотров: 10376
55314249.jpg
55314249.jpg (8.44 КБ) Просмотров: 10376
55314262.jpg
55314262.jpg (8.08 КБ) Просмотров: 10376
Аватара пользователя
Вова
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2004 2:39 am
Откуда: Питер

Сообщение RX4 » Вт дек 02, 2008 1:32 am

Здравствуйте коллеги! Недавно приобрел Рено Сценик RX4 ,автомобиль2002 года,2.0 бензин. "родной" пробег 80000 км. Машина не убитая,но насторожил "дизельный"звук двигателя :shock: Очень здорово,что наткнулся на этот форум и почитал наработки Вовы :D В связи с этим вопрос - каковы последствия неправильной работы этого фазораспределителя.Эта машина обслуживалась у нас на СТО(но моториста у нас нет),и этот звук присутствует уже около полугода.Чем это чревато для двигателя, и чревато ли вообще?
RX4
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 1:15 am

Сообщение trykov » Ср дек 03, 2008 1:09 pm

RVD писал(а):Здравствуйте, уважаемые коллеги. Для информации хочу вам сбросить собщение о причине стука во многих двигателях РЕНО под клапанной крышкой.
Из соседнего района из управление полиции пригнали автомобиль дорожной полиции Reno MEGAN 2004г.в. 2,0 16v. дв.F4R770 бензин, с дефектом по движку- глухой стрекочущий звук под клапанной крышкой, увеличивающийся с набором оборотов. Причем на холодном движке его нет. С выходом на рабочую температуру он проявляется. Очень смахивает на работу дизеля.
В рено-центре не нашли причину этого стука. Не скрою, пришлось повозиться, т.к. инфы по этому мотору даже в EsiTronic-e нет. Источником этого стука оказалась шестерня привода впускного р/вала

Предполагаю, что это ванос, т.к. на фото видны масляные каналы. Масло подается по р/валу в шестерню.
Чтобы убедиться в своей версии, хотел аккуратно разобрать, но увы... :cry: нет таких головок. Если господа полицейские смогут ее оставить для "исследований", то она будет обязательно разобрана и будет видна истинная причина этого стука. После замены этой шестерни впускного р/вала на новую проблема была устранена. Только ждать поставки этой шестерни через рено-центр пришлось 10 дней. Стоимость этой детали около 300 евро. Думаю поймете всю пикантность данной ситуации. Если у кого будут какие вопросы. отвечу.


А удалось разобрать ФР для F4R и выяснить причину его выхода из строя и появления дизельного звука?

И почему на холодном двигателе все нормально по звуку было?
trykov
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:05 pm

Сообщение biyuv » Пн янв 26, 2009 4:04 pm

я свои 5 копеек тоже вставлю, в пежо 607, 407 двигатель 2.2 3FZ аналогичная херня, производитель данный симптом называет никак иначе как "дизелинг"...
Аватара пользователя
biyuv
Участник
Участник
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 5:08 pm
Откуда: Canada



  • Новые сообщения
  • Сообщения без ответов
  • Кто сейчас на конференции
  • Всего посетителей: 4, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 4 (основано на активности пользователей за последние 5 минут)
  • Больше всего посетителей (1497) здесь было Пн сен 14, 2015 10:17 am
  • Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
www.AutoCD.info