TLC Prado 3.0D АКПП A750F

Обсуждаем в разделе все, что относиться к диагностике и ремонту акпп, мкпп, мостов, раздаток, эксплуатация, обслуживание, ремонт, запчасти. Задавая вопрос указывайте полные и подробные данные, иначе вы можете не дождаться ответа.

Сообщение vladd » Чт апр 04, 2013 5:18 pm

TOYOTA LC PRADO (02.2006)
JTEBZ29J500103352
ДВС3,0 (дизель)
Пробег – 103 974
Владелец у машины второй, в реальности пробега не уверен.

АКПП
A-750F
08BT104612

История.
Машина находится на расстоянии от меня, общаемся с владельцем по телефону.
Жалоба на какие-то подёргивания при начале старта.
В месте «прописки» машины есть официальный дилер, потому машину гонят туда для считывания кодов неисправностей.
Полученная информация присылается мне в почту. Дословно (со слов владельца авто) звучит так:
Рекомендации : некорректная работа АКПП в положении D. Ошибка Р2417. Стоп- треск D 6 кгс/см2. Требуется полная дефектовка АКПП.
Утечка жидкости в контуре для положения D.
Муфта 1 ( C1 ) неисправна.
Давление 0.6 при норме 1.2 - 1.4


Общаюсь с хозяином машины дальше, говорю, что конечно «лучше видеть вживую», в том числе и посмотреть на параметры работы АКПП, двигателя в движении, чтобы понять «как бороться» далее.
На вопрос: «Может ли дело быть в коробке?», говорю, что может и так, тем более, если пробег не факт, что реальный.

Владельцем принимается решение купить Б/У АКПП в сборе, что и делается.
Купленная коробка была комплектной, внешне целой. Снята якобы с машины, с пробегом в 26 000км. Старую коробку сняли, поставили Б/У. Всё равно подёргивания есть и на «новой коробке».

Только после этого эту машину пригоняют ко мне, мы едем к нашему местному дилеру и смотрим на работу этой Б/У коробки. Кодов никаких по ней не прописывается, но проблема остаётся. В текущих параметрах вижу, что при перемещении рычага в позицию «D» (и удержании автомобиля рабочим тормозом) входной вал не останавливается, а притормаживается и снова вращается.
Ну что-ж, ясно то, что ничего не ясно. Тем более, что Б/У коробка сложно сказать, в каком состоянии.

Теперь принято решение отдать Б/У АКПП продавцу и вскрывать «родную».
Плохо то, что отдиагностировать её, лежащую в багажнике, конечно же невозможно.

При вскрытии, после демонтажа гидроблока, конечно же проверил работу пакетов сжатым воздухом. Всё прохлопалось либо «хорошо», либо «на троечку».
Особое внимание муфте С-1 и её запитке.
Состояние фрикционов – или «хорошее» (износ незначительный) или «отличное» (всего пару сотых миллиметра).
То есть, визуально всё целое.
Зазоры: сходятся с предписанными значениями (и с моими данными, записанными с аналогичных АКПП).

ГДТ уходит в ремонт.
Покупается новый оригинальный прокладочный комплект. Меняются все резинки без исключения.
Для перестраховки меняю поршень С-1 (мало ли, может где трещина).
Поршень аккумулятора С-1 имел затир, потому его тоже заменил на новый (стоит копейки).
Новый соленоид SLT. Гидроблок разбирается, моется, собирается.
Пружины не перепутаны, шарики тоже. Размерность пружин соответствует другим аналогичным гидроблокам с такой же АКПП (которые были в ремонте ранее и уехали нормально).

Собирается всё это дело, ставится на машину и…..получаем ситуацию, которая вероятно и была изначальной на этой машине (подёргивания).
Еду к местному дилеру, подключается дилерский прибор, сбрасываем настройки и едем кататься.

Попутно процессу «адаптации» и проверок на дороге я «попадаю на «минус $200-300», поймав в колесо хороший кусок листового железа, толщиной в 2мм. :cry:
Шина ремонту не подлежит.
(Вывод какой? Не ездите на клиентских машинах!....Вот только так получается не всегда.)

Изображение

Изображение

Да, попутно можете предложить мне к покупке вот такую шину либо новую, либо Б/У-шную в хорошем состоянии:
Nokian WR 245/65 R17 107H M+S Sport Utiliti

Меняем, значит, колёсико на «запаску», едем в печали обратно, отключаем сканер.
Кодов по диагностике не было. Один раз, правда, была ругань такого порядка:
P 2714
Pressure Control Solenoid «D» Performance or Stuck OFF

Но почему? Он ведь новый?!

Потом кодов не вылезало, хотя поведение машины не изменилось.

Ладно, нашёл у товарищей Б/У гидроблок со сгоревшей коробки.
Разбираю, мою, меряю (сравниваю) пружины, собираю. Соленоиды пока что переставил с «родного» гидроблока для этой машины (включая новый SLT). Результат тот же.

Хорошо, подставляю все регуляторы (длинные соленоиды 4шт.) с Б/У-шного гидроблока.
Глобальных изменений не вижу.

Подставляю остальные соленоиды из Б/У-шного гидроблока. Теперь у меня стоит полностью Б/У-шная плита с чужой коробки. Пробую кататься.
Поначалу, пока коробка холодная (километр-два) вроде бы «загрузка» проходит с первого раза. Потом, погонял машину километра три, притормаживаю на развороте, останавливаюсь….отпускаю педаль тормоза – стоим(!), пытаешься «газнуть» = пинок и поехали. Дальше можно кататься, останавливаться, снова кататься ровно до момента, пока не поставишь рычаг в «N» (или «R», чтобы развернуться).
И снова ситуация повторяется, после перемещения в «D» не спешит «грузиться»…

Но, если переместить рычаг в «D», не трогать педаль «газа», а просто ждать, то спустя секунду слышим какое-то частичное включение, а спустя ещё секунду что-то «довключается» и можно ездить.

Общаюсь с местными электронщиками. Говорят, что мол встречали проблемы с ЭБУ на таких машинах. Ладно, отдаю блок управления в ремонт (или на «диагностику», тут уж сложно сказать).
Спец, по его словам, находит в нём то, что (с его слов) «какая-то нога грелась и, видимо, «на машине ездили с проблемой какое-то время». Ладно, говорю, чини если надо.

Данные блока:
Toyota
89661-6A330
175800-7244 12V
DENSO made in Japan


Забираю ЭБУ, ставлю на машину.
Тот же километр/два вроде как всё нормально, потом снова еду на разворот и…..стоим, удар…поехали.

Напомню, что гидроблок сейчас стоит с другой машины….
Субъективно, ощущение в целом от гидроблоков такое, что старый работал хуже.
Подставленный Б/У-шный лучше….Но, всё равно «не то, что надо».

Спасибо тем, кто дочитал «опус» до конца!
vladd
Участник
Участник
 
Сообщения: 956
Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 2:10 am
Откуда: Украина (Полтава)

Сообщение zdanchukAT » Чт апр 04, 2013 11:52 pm

может движка мозг парит- расходомер,заслонка,тпс
zdanchukAT
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс апр 22, 2012 12:40 am

Сообщение xowa » Пт апр 05, 2013 6:57 am

То есть, я правильно понял, если авто тронулся, то дальше едет нормально до остановки? Сигнал тормоза видит адекватно?
Аватара пользователя
xowa
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:24 pm
Откуда: Казахстан

Сообщение vladd » Пт апр 05, 2013 9:23 am

Чтобы было более наглядно, дополню информацию картинками.

Вот такие показатели после перемещения рычага в позицию "D" (входной вал "удерживается"):
Изображение

Потом входной вал начинает "распускаться":
Изображение

И далее, входной вал почти полностью "распущен":
Изображение

Правда, удивляет, почему тогда фрикционные диски не сгорели в этом барабане Forward Clutch (С-1), если он пробуксовывает.

Входной вал вот:
Изображение

Запитка жидкостью проходит через суппорт (какой-то явной выработки от колец в суппорте нет):
Изображение

Может где-то есть что-то типа трещины в суппорте, ведь он изготовлен из нескольких материалов?
А ведь металл сегодня стал "не очень" по качеству...
Нагревается, и "сифонит".
vladd
Участник
Участник
 
Сообщения: 956
Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 2:10 am
Откуда: Украина (Полтава)

Сообщение xowa » Пт апр 05, 2013 1:12 pm

Да за минуту не нагреется. И в Б/У коробке тоже одинаковая неисправность была? В дате сигнал нейтрали видит постоянно. Не ответил на вопрос: если загрузилась, дальше едет нормально?
Аватара пользователя
xowa
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:24 pm
Откуда: Казахстан

Сообщение vladd » Пт апр 05, 2013 3:28 pm

Если "загрузилась", да, едет нормально.
Пока в "нейтраль" не переключишь.

-- Пт апр 05, 2013 3:28 pm --

Ребята на "Агрегатке" высмотрели в показателях позицию раздаточной коробки как "N".

Выглядит вот так:
Изображение

Но, пару недель назад была похожая машина (только бензиновая 4,0L), там тоже положение раздатки было в "N", но коробка работала безупречно.
vladd
Участник
Участник
 
Сообщения: 956
Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 2:10 am
Откуда: Украина (Полтава)

Сообщение variant » Пт апр 05, 2013 8:48 pm

Влад! Это индикатор контроля высоты задней пневмоподвески! Он к раздатке не имеет отношения!
variant
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 12:30 pm
Откуда: Kam.-Podolskiy, UA

Сообщение xowa » Сб апр 06, 2013 3:54 am

У вас в текущих данных neutral position sw сигнал везде ON.
Аватара пользователя
xowa
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:24 pm
Откуда: Казахстан

Сообщение Jheka » Сб апр 06, 2013 10:26 am

Вал удерживается, вал распущен... А статусы соленоидов при этом не меняются!!! И где текучка по остальным соленоидам модуляторам?
Аватара пользователя
Jheka
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 6402
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2004 9:38 pm
Откуда: Калуга

Сообщение vladd » Пт июн 28, 2013 9:19 pm

пневмоподвеска. Возвращаться к этому смысла нет.
- - -

Подключил манометр, посмотрел на параметры по линейному давлению (температура ATF порядка 45-50 градусов). Двигатель работает на холостом ходу.
Шкала на манометре:
Внешняя в bar (средняя в «кг/см»; внутренняя в «psi»)

Позиция «R»:
Фактическое 6,5-6,7 bar (предписанное 5,0-5,8 )

Изображение

Позиция «D» (в момент, когда есть «натяг» и коробка «грузится»; машина пытается ехать):
Фактическое 5,5 bar (предписанное 3,6-4,2)

Изображение

Позиция «D» (в момент, когда «никто никуда не пытается ехать»); педаль тормоза отпущена.
Фактическое 4,0 bar (предписанное 3,6-4,2)

Изображение

Согласно мануалу, показатели завышены (правда, тогда коробка работает).
Как только давление падает на 1,5 bar до 4,0 - "никто никуда не едет (вперёд). Но показатель этот вписывается в предписанные значения (почему, может не очень прогрета ATF)?

Или банально "сливает" (ибо утечка)? Но почему утечка то есть, то нет?

-- Пт май 24, 2013 10:43 pm --

Развитие ситуации, а точнее "продолжение" и.......окончание(!)

Не нашли мы общего языка с заказчиком (точнее с заказчицей). Ей постоянно "кажется, что меня разводят".
Кроме того слышу, что: "Вы лупите цены втридорога", в то время, когда "через забор дешевле в три раза".
"Мне сказали, что в гидротрансформатор вообще не надо было лезть! Почему Вы не спросили у меня об этом?"
"Зачем Вы поменяли корпус АКПП, ведь он был хороший?" (в то время, когда в корпусе было сорвано 14 резьб).

Вообщем, большого желания делать инвестиции своих средств (для покупки деталей) у меня не было. А по ходу событий стало ясно, что у заказчицы какие-то свои планы на будущее этой машины и тратить денег на полноценный ремонт, в то время, когда "через забор дешевле в три раза", она не будет.

Полностью расплатиться за детали, ATF она конечно же не пожелала.
А "делать подарки", в таком случае, было бы глупо с моей стороны.
Поэтому, коробку пришлось разобрать полностью, "забрать своё" и вернуть предоплату заказчику за вычетом работ по демонтажу/монтажу АКПП с автомобиля.

Подставлять "свинью", несмотря на такое "расставание", не в моих принципах. Агрегат был аккуратно разобран, все детали связаны и сложены в картонные коробки внутрь автомобиля.

Изображение

Изображение

Кроме того, я частично компенсировал повреждённую автошину, которую повредили при поездке на диагностику.

После этого машина была благополучно погружена на эвакуатор и отправилась в Днепропетровск для дальнейшего ремонта (или установки Б/У АКПП, этого я уж не знаю). Главное, что "там в три раза дешевле".....

Тем не менее, несмотря на то, что детали мною лично были связаны и уложены в тару, после приезда на новое место ремонта "было обнаружено", что до пункта назначения доехали далеко не все комплектующие. Часть "потерялась по дороге......"
Ну и начал я принимать звонки вроде "поищи это, поищи то....."
Не знаю, может потом их нашли всё-таки.....

А себе "на добрую память" осталась немножко бесполезных теперь резинок и тефлоновых колечек.....

Изображение

Единственное, что удивляет, на что надеялся человек, когда ехал туда, где всё "втридорога", в то время, когда "через забор дешевле в три раза"???

-- Пт июн 28, 2013 9:19 pm --

На другом СТО собрали коробку заново.....
И та же история, тот же пинок/подёргивание....

А закончили работать с машиной... автоэлектрики.
Причиной оказался сбой в работе "заумной скрытой сигнализации", которую врезали "куда не надо".
То есть, в коробку лезть вообще не нужно было изначально.

Но, самое впечатляющее, это то, что информацию по проблемах с сигналкой я не получил изначально (хотя владелица авто утверждает обратное). В данном случае, это уже не особо принципиально.

После приведения в надлежащий вид электрооборудования машина проехала больше тысячи километров..... и у неё появился новый владелец.

Всех, принявших участие в обсуждении проблемы, благодарю за помощь!
vladd
Участник
Участник
 
Сообщения: 956
Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 2:10 am
Откуда: Украина (Полтава)



  • Новые сообщения
  • Сообщения без ответов
  • Кто сейчас на конференции
  • Всего посетителей: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2 (основано на активности пользователей за последние 5 минут)
  • Больше всего посетителей (1497) здесь было Пн сен 14, 2015 10:17 am
  • Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
www.AutoCD.info