TOYOTA CAMRY (2001) - менять ли TCM?

Обсуждаем в разделе все, что относиться к диагностике и ремонту акпп, мкпп, мостов, раздаток, эксплуатация, обслуживание, ремонт, запчасти. Задавая вопрос указывайте полные и подробные данные, иначе вы можете не дождаться ответа.

Сообщение vladd » Вт май 24, 2011 6:48 am

TOYOTA CAMRY (2001; рынок США)
4T1BF32K02U511478
Пробег – 127 921 (миль)
ДВС -3,0L (бензин)
АКПП
U-140E

Проблема:
- Отсутствует любое движение при положении рычага «R»;
- Примерно с пробега 105 000 (миль) постепенно проявлялась типовая проблема для этих машин, а именно пробуксовка при переключении «2-3».

Диагностика (дилерская):
- Кодов неисправностей не нашли, хоть коробка в движении и явно буксует.
- Во время движения TCM даёт команды на включение передач, я бы даже сказал, вовремя и достаточно корректно, просто коробка их не отрабатывает (ибо «нечем»). Кое-как можно разогнать машину до скорости километров в 60, но в то же время на дисплее сканера можем видеть включенную 4-ю передачу, хотя фактически машина едет на 2-й или 3-й (какая-то часть мехнизма, видимо, уже просто «металлолом»).

Собственно то, что коробка по-любому под ремонт или замену, это понятно.
Более актуален вопрос, касательно замены TCM (подлежит ли он обязательной замене):
89666-06252
TN 275 000 – 3930 12V
DENSO
vladd
Участник
Участник
 
Сообщения: 956
Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 2:10 am
Откуда: Украина (Полтава)

Сообщение vlv » Вт май 24, 2011 2:35 pm

не было вроде такого TSB
по митчелу точно нету.
Аватара пользователя
vlv
Участник
Участник
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2007 8:50 pm
Откуда: Уфа

Сообщение PROTON » Вт май 24, 2011 5:16 pm

НА этих камрях блоки не глючили, Денсо там..с ним все в порядке
Аватара пользователя
PROTON
Новичек
Новичек
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 5:05 am
Откуда: Иркутск

Сообщение vladd » Вт май 24, 2011 8:29 pm

Ясно, тогда при случае поглядим, чего там в коробке, если "вдруг" соберётся чиниться.
vladd
Участник
Участник
 
Сообщения: 956
Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 2:10 am
Откуда: Украина (Полтава)

Сообщение Jheka » Чт май 26, 2011 10:38 pm

Мы по чуть добавляем номера блоков к списку Toyota... но американская камрюха !? Делайте, Влад, короб и не заморачивайтесь...
Аватара пользователя
Jheka
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 6402
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2004 9:38 pm
Откуда: Калуга

Сообщение vladd » Сб июн 04, 2011 7:36 pm

Коробка - вскрыта.
Её уже кто-то чинил ранее. Планетарки - более, чем "живые" (вероятнее всего их меняли).
Оборвана шестерня планетарной передачи (та, что приварена к барабану, входящему в Direct).
Сам вал Direct имеет приличный износ по месту работы колец, да вообщем-то и крышка под замену тоже пойдёт, чтобы потом не кусать себя за локти.
Все фрикционные, стальные диски - "живее всех живых" (кроме Direct, понятное дело).

-- Сб июн 04, 2011 7:36 pm --

Есть другое мнение по вопросу замены TCM.
Учитывая, что до выхода из строя АКПП был удар в "R" (а по факту имеем и изношенный Direct, то есть по-сути, это извечная проблема переключения "2-3"), часть коллег настаивает на замене блока управления "по умолчанию", чтобы не иметь проблемы с выгоревшей коробкой после ремонта.
vladd
Участник
Участник
 
Сообщения: 956
Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 2:10 am
Откуда: Украина (Полтава)

Сообщение xowa » Вс июн 05, 2011 4:21 am

Так это клиенту ноту надо выдвинуть, пусть у него голова болит.
Аватара пользователя
xowa
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:24 pm
Откуда: Казахстан

Сообщение vladd » Чт июн 23, 2011 5:57 pm

Коробка собрана, сделали контрольную поездку.
В итоге имеем:

Пинок при включении "R" (машина стоит на месте).
В движении все четыре передачи присутствуют.
Вот только переключение "2-3" происходит с "подтыком" (жёстко), и в этот момент будто кто за задницу машину придерживает.
Покатались пару километров и поставили машину, чтобы делать "мозговой штурм" ("что делать и как бороться").

Завтра планируем поехать к дилерам данной марки, чтобы посмотреть данные и возможно сбросить настройки (сделать адаптацию).

Да, касательно непосредственно механизма:
- Крышка (задняя) - новая. Кольца тефлоновые - тоже (оригинал)
- Барабан - новый.
- Поршень и крышка поршня (обрезиненные) - новые.
- Фрикционные, стальные диски - новые.
- Шестерня планетарной передачи (та, что к барабану приварена) - новая.

Гидроблок - разбирался, мылся. Сопротивление обмоток соленоидов - в норме.
По остальной коробке - менялся мягкий (прокладочный) комплект. Работа делалась тщательно, без спешки и суеты.
ГДТ - восстановленный (при вскрытии обнаружено, что были немного загнуты лопатки).
vladd
Участник
Участник
 
Сообщения: 956
Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 2:10 am
Откуда: Украина (Полтава)

Сообщение xowa » Пт июн 24, 2011 4:22 am

А ошибки остались?
Аватара пользователя
xowa
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:24 pm
Откуда: Казахстан

Сообщение vladd » Пт июн 24, 2011 10:14 pm

Сегодня будем смотреть сканером, допишу дополнительно.

-- Пт июн 24, 2011 10:14 pm --

Сделали "reset memori".
Покатались 15 минут, явный пинок в "R" и жёсткое включение "2-3" ушло.
Зато появился "подтык" при переключении вниз, "3-2". Не то, чтобы удар, но и не гладко.

Диагност предложил сделать перезагрузку повторно и погонять более активнее, по трассе.
Так и поступили. Стала работать несколько иначе, но периодически таки есть "подтык 3-2". То есть как-то не особо понятно, как она работает.

Ошибок нет никаких.
После заезда прошлись по параметрам.
Температура жидкости в АКПП (после поездки) 102.
Температура ОЖ двигателя 91.
Температура воздуха сегодня была порядка 30-32 (не самый жаркий день).

Что "не особо правильно" (на мой взгляд):
- несколько низковаты обороты ХХ (585).
Положение датчика положения дросселя на ХХ - порядка 13-14%.

В настоящий момент машину пока отдали на откатку владельцу, покататься, посмотреть на работу (насколько она изменится).
vladd
Участник
Участник
 
Сообщения: 956
Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 2:10 am
Откуда: Украина (Полтава)

Сообщение avtokross » Вс июн 26, 2011 10:15 pm

если проблема не уйдет то фото платы Блока управления мне в личку (с обеих сторон) смогу помочь.
Аватара пользователя
avtokross
Участник
Участник
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2007 7:57 am
Откуда: Воронеж

Сообщение vladd » Чт июл 21, 2011 2:54 pm

Сегодня поехала машина на ремонт TCM.
Но, мастер перед тем, как вскрывать его, подключил сканер и сделал ещё раз перезагрузку ("reset memory").
Погоняли машину в разных режимах и.....коробка заработала.

Всё записано со слов владельца, так как делали это в другом городе.
Если с пробегом проблем не появится, значит можно считать вопрос закрытым (поживём-увидим).

-- Чт июл 21, 2011 2:54 pm --

На следующий день, после приезда домой, машина "заартачилась".
То есть, как было, так и осталось.
Через неделю таки попала на ремонт ЭБУ.

Мастер, который открывал ЭБУ, сказал что он был "девственно нетронут".
Состояние блока было в меру удовлетворительным. Какой-то мелкий дефект (с его слов) присутствовал, который он устранил.
После этого блок "гоняли на стенде", вплоть до того, что даже "погрузили его в температуру" порядка 90 градусов (типа работы в тяжёлых условиях, в жару).
На стендовой проверке изъянов не было замечено.

ЭБУ ставится на машину и......
"Наша песня хороша, начинай сначала":
- имеем пинок в "D" и "R"(на холодную).
Потом, с прогревом, он более сглаживается и остаётся жёстковатое включение с 3-й на 2-ю.

Кроме этого, в ряде случаев, при движении в "R" при плавном "газе" бывает такой эффект, что "реверс" самопроизвольно выключается и обороты подскакивают, потом снова с пинком "ловит реверс" (включается).
Машина пока что не эксплуатируется (только перегон на СТО и обратно, плюс пробные поездки).

avtokross писал(а):если проблема не уйдет то фото платы Блока управления мне в личку (с обеих сторон) смогу помочь.

Имеется в виду TCM? Или гидроблок?
vladd
Участник
Участник
 
Сообщения: 956
Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 2:10 am
Откуда: Украина (Полтава)

Сообщение Jheka » Чт июл 21, 2011 10:47 pm

Имеется ввиду ТСМ....

в дате при деффекте что с соленоидами?

при нелогичной работе компа должны быть ошибки...
Аватара пользователя
Jheka
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 6402
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2004 9:38 pm
Откуда: Калуга

Сообщение Karmen-a » Пт июл 22, 2011 4:21 am

Масса где то не того, продублируй их на комп.
Аватара пользователя
Karmen-a
Новичек
Новичек
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 2:37 pm
Откуда: Екатеринбург

Сообщение vladd » Вс мар 18, 2012 1:15 pm

Jheka писал(а):Имеется ввиду ТСМ....

Я туда даже не глядел...Не моя вотчина...
Занимался ремонтёр (электронщик).

Jheka писал(а): в дате при деффекте что с соленоидами?
при нелогичной работе компа должны быть ошибки...

Ошибок не пишет хоть "до", хоть "после".
Правда, букс "реверса" я ни разу не ловил, потому не знаю, было ли там что-то (в момент букса, если не выключать зажигание).
Но при проверке - кодов нет.

-- Пт июл 29, 2011 7:13 pm --

Сегодня электрики добавили "массовый" провод от кузова к связке (двигатель=АКПП).

Проверили бортовое напряжение.
В итоге:
с включёнными потребителями (освещение, кондиционер) на холостом ходу напряжение составляет 12,75V.
Если поднять обороты до 1500-2000 получим 13,46V (как максимум).
Проверяли как непосредственно на клеммах АКБ, так и на выходе из генератора.

Сделал гидравлическую диагностику, промерив линейное давление.
На холостом ходу:
Режим "D" = 4,4-4,5кг.
Режим "R" = 7,9-8,0.

Stall-test:
Режим "D" = 9,8кг. (Обороты ДВС порядка 2800 по тахометру автомобиля)
Режим "R" = 17,5-18,0кг. (Обороты ДВС порядка 2000).
Напомню, что объём двигателя 3,0L.

Заметил интересную особенность:
при работе ДВС на холостом ходу включаем "R", смотрим на манометр.
И видим по манометру 8,0кг, потом падение на 7,0 и снова подымается до 8,0 (так и держится).

-- Вс мар 18, 2012 1:15 pm --

Как-то темка потерялась (я упустил из виду, чтобы дописать окончание истории).
В данном случае, процесс закончился заменой соленоидов (кроме одного).
Плюс ко всему TCM заново "перезагрузили".
После этого поехала всё равно "коряво", не идеально.
Но где-то за неделю-вторую таки поднастроилась.
Сейчас авто находится в повседневной эксплуатации.
vladd
Участник
Участник
 
Сообщения: 956
Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 2:10 am
Откуда: Украина (Полтава)



  • Новые сообщения
  • Сообщения без ответов
  • Кто сейчас на конференции
  • Всего посетителей: 3, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 3 (основано на активности пользователей за последние 5 минут)
  • Больше всего посетителей (1497) здесь было Пн сен 14, 2015 10:17 am
  • Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
www.AutoCD.info