OPEL ZAFIRA-A (DTC - P0720)

Обсуждаем в разделе все, что относиться к диагностике и ремонту акпп, мкпп, мостов, раздаток, эксплуатация, обслуживание, ремонт, запчасти. Задавая вопрос указывайте полные и подробные данные, иначе вы можете не дождаться ответа.

Сообщение vladd » Пт окт 03, 2008 5:28 pm

OPEL ZAFIRA-A (2001)
WOLOTGF75Y2229917
Z298 XXEC
ДВС -1.8L
Пробег -177898

АКПП
60-41SN AF17 RJ
AISIN AW 90523
CO.LTD 457A
SERIAL NO
00BXT 02312

Предистория:
1. При движении за городом вышел из строя двигатель. Машину буксировали в сервис с заглушенным ДВС на расстояние порядка 60 км.
2. Двигатель починили, завели и…… оказалось, что АКПП не работает. Причина – неправильная установка (повредили ГДТ, сломали шестерню масляного насоса АКПП.
3. Акпп была разобрана. Шестерня в насосе – заменена на новую (благо, остальные детали насоса не повредились).
Кроме того были заменены изношенные детали, вроде фрикционов и ленточного тормоза, сальники, прокладки и другие мелочи из ремкомплекта.

Проблема:
Трансмиссию установили на автомобиль, но она находится в аварийном режиме.
Попробовали поездить, принудительно включив позиции «1», «2», «3», «D» (в «псевдо-ручном» режиме) – в итоге, таким образом можно включить первую, третью передачи.
Попыток пробуксовок – нет. Связь «двигатель+ведущая ось» достаточно прочная.

Диагностику проводили KTS-520 и CARMAN SCAN VG:

KTS-520:
P1895 – Сигнал частоты вращения двигателя вне предписанных номин. диапазона.
P0705 – Датчик ступени коробки передач. Нарушены функции.
P0720 – Датчик числа оборотов привода нет сигнала.

В «текущих параметрах»:
Температура ATF - 82 градуса.
Число оборотов мотора – 800
Частота вращения турбины -800(775)
Исходящая частота вращения коробки передач 30 км/час (откуда такие показания – не ясно, может это особенность KTS???)
Пробуем тереть ошибки. В итоге, трутся все, кроме P0720.
Снимаем разъём с «датчика турбины» (возле задней крышки АКПП), стираем коды и….они стираются, ошибок больше нет (почему так?). Ставим разъём на место.

Снимаем разъём со второго датчика, выходного вала (ближе к центру коробки передач) и…..ничего не меняется в показателях, описанных выше. То есть, если верить KTS, то:
«Исходящая частота вращения коробки передач 30 км/час» (разъём снят!).
Ошибка P0720 снова присутствует.

Позиции рычага АКПП – здесь вообще никакой логики:
Сканер «видит» только позицию «D». Несколько раз получалось «увидеть» позиции «R», «2». Сейчас вообще периодически можно «поймать» позицию «D», а чаще вообще ничего не меняется.

CARMAN SCAN VG:
P0720 – Output Speed Sensor Circuit
P0705 – Transmission Range Sensor Circuit Malfunction (PRNDL Input).
Ситуация аналогичная – P0720 – не трётся вообще.
P0705 – трётся, но появляется после включения любой позиции рычагом АКПП. Фонари «заднего хода», пуск двигателя при этом работают как и положено, в соответствии с предписанными характеристиками (фонари горят в «R», пуск ДВС – в «P», «N»).


По датчикам скорости:
По входному валу – обороты 800(775).
По выходному валу – 0 (никаких «30 км/час» здесь не видно!)

В настоящий момент стою перед выбором:
1. Напрягать автоэлектриков искать неисправность проводки (внешне состояние последней удовлетворительное, разъёмы чистые и не окисленные).
2. Менять датчик положения селектора («мультифункциональный переключатель») и датчик скорости выходного вала одновременно.
3. Менять только датчик скорости выходного вала, а потом может быть и датчик положения селектора.
4. Искать проблему где-то «выше», вроде неисправного ЭБУ и не менять никаких датчиков.
vladd
Участник
Участник
 
Сообщения: 956
Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 2:10 am
Откуда: Украина (Полтава)

Сообщение Kirtreig » Сб окт 04, 2008 12:16 am

Искать проблему еще выше начиная от "Акпп была разобрана..." Часто так бывает. Согласитесь с чего это датчики или ЭБУ полетели, а также проводка?
Вот вырвал из ТИСа. Скуповато конечно но выводы можно делать.
Вложения
file___C__Program Files_cosids_DATA_TMP_TmpPrn278001545.pdf
(7.48 КБ) Скачиваний: 717
Kirtreig
Участник
Участник
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 10:37 pm
Откуда: Кишинев

Сообщение Jheka » Сб окт 04, 2008 7:47 am

vladd писал(а):Сканер «видит» только позицию «D». Несколько раз получалось «увидеть» позиции «R», «2». Сейчас вообще периодически можно «поймать» позицию «D», а чаще вообще ничего не меняется.


Я бы начал с этого...

По датчику оборотов - показания меняются при наборе скорости?
Аватара пользователя
Jheka
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 6402
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2004 9:38 pm
Откуда: Калуга

Сообщение vladd » Сб окт 04, 2008 9:57 am

с чего это датчики или ЭБУ полетели, а также проводка?

Учитывая то, что машина в сервис попала уже в нерабочем виде - можно ждать чего угодно. Пару-тройку недель чинился двигатель, машина стояла на улице (дожди как раз просто заливали нас, так что влажность была предостаточная).
Да и вообщем-то, само состояние машины указывает на то, что на ней только беспощадно ездили "до упора".
Что касается "полетевшего датчика", так вот пару месяцев назад "просто так" полетели два датчика скорости на AUDI A-4 (АКПП 01N). Машинка, кстати, тоже там далеко не в лучшем состоянии ("погремушка на колёсах").

По датчику оборотов - показания меняются при наборе скорости?

Посмотрю в понедельник CARMAN SCAN, потому как KTS "привязан" к стационарному компу.
У меня ещё болтается AW55-50 (с битой машины), гляну на её датчики, может и попробую подставить для проверки если они такие же.
vladd
Участник
Участник
 
Сообщения: 956
Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 2:10 am
Откуда: Украина (Полтава)

Сообщение vladd » Пн окт 06, 2008 3:11 pm

Счастливое окончание истории.
Как говорится:
Дело было не в машине...

1. Проверили мы показания датчиков скорости CARMAN SCAN-ом.
В итоге:
- в полжении рычага АКПП в позиции "Р" выходной датчик "едет" 30-32 км/час.
- включаем рычаг в "D" и показания выходного датчка становятся "0".
2. Начинаем ехать - "0" меняется на скорость в км/час (10-12-15 и.т.д.)
Разобрали датчик положения селектора (мультифункциональный переключатель). Всё в идеале!
3. Сидим думаем (с диагностом). А машина стоит и начинает "жить своей жизнью": то вентилятор включится, то релюшки жужжат.
Диагност подходит к авто и.......(сразу напишу "цензура").....
... трогает разъём проводки руками, а он не зафиксирован (не защёлкнут до конца).
4. Защёлкивает этот разъём и...сканер пишет "ошибок нет".
Делаем контрольный заезд - всё работает, передачи переключаются.

В итоге: "Спасибо установщикам!" Так "постарались", что мы поимели ненужного гимору из-за банального разгильдяйства.

По центру фото этот злополучный разъём (оранжевый):
Вложения
разъём.JPG
vladd
Участник
Участник
 
Сообщения: 956
Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 2:10 am
Откуда: Украина (Полтава)

Сообщение Kirtreig » Пн окт 06, 2008 10:31 pm

Имхо это проявление опыта, бессознательно руки сами куда надо тянутся. Иногда даже отдергивать приходится :D
Kirtreig
Участник
Участник
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 10:37 pm
Откуда: Кишинев

Сообщение Максim » Пн апр 20, 2009 11:57 pm

Господа, подсобите советом. Авто Zafira 1.8, коробка AF17, вобщем всё что и в самом начале тут, только без поломок, вскрытий и т.д. Машина едет на холодную нормально, но по достижении температуры двигателя 90 градусов загорается на панели лампа ESP/TCS и коробка переходит в аварийный режим, после остановки стартует с 3 передачи. На сервисе нашли ошибки P1895 "неправильный сигнал крутящего момента" и С0260 "включение передачи или неправильный сигнал селектора позиций".

Подскажите куда копать?
Максim
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 10:56 pm

Сообщение m.s » Ср апр 22, 2009 1:00 am

проверить датчик селектора. стоит сверху на трансмиссии.
Аватара пользователя
m.s
Профи
Профи
 
Сообщения: 2581
Зарегистрирован: Вс авг 08, 2004 3:23 am
Откуда: г Минск

Сообщение Максim » Ср апр 22, 2009 5:17 pm

Я хотел бы еще немного дополнить, я не упомянул что среди ощибок также присутстуют U2108 "нет связи CAN c ABS", P0100 "низкий входной сигнал массметра (расходомера)", P0110 "высокий выходной сигнал температуры впускного воздуха", P0700 "ошибка EOBD в памяти АКПП". На одном сервисе, разводя руками, говорили что ничего не понятно, но выдвинули теорию что из-за ошибки расходомера может всё и происходить. Мол, расходомер неправильно информирует ECU двигателя, тот, в свою очередь, неправильно информирует ECU АКПП о завышенных оборотах двигателя и включается аварийный режим. На мой вопрос "При чем тут тогда горящая лампа ESP?" - пожали плечами и посоветовали-таки начать с замены расходомера.

m.s а как должна производиться его проверка?

Подскажите что генерирует ошибку P1895? Датчик какой нибудь конкретно или ECU АКПП анализируя параметры многих приходит к такому заключению?
Максim
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 10:56 pm

Сообщение m.s » Сб апр 25, 2009 11:05 pm

р1895 в коробке? если да , то это из -за расходометра в двигателе. Судя по ошибкам он был отключен. Проверь цепи расходометра. не пойму только от куда в коробке коды с**** - это кузовные коды... :? процедуру проверки селектора дам после праздников. год дай, а лучше вин.
Аватара пользователя
m.s
Профи
Профи
 
Сообщения: 2581
Зарегистрирован: Вс авг 08, 2004 3:23 am
Откуда: г Минск

Сообщение Максim » Пн апр 27, 2009 12:37 pm

m.s год машины 2001, коробка AW60-41SN, двигатель Z18XE.

Расходомер менял, ездил потом на сканер, сбрасывал ошибку, но ничего не изменилось. Не поверив в работоспособность первого расходомера нашел другой. Опять же нет изменений. Правда после последней замены ошибку не сбрасывал. Насколько это важно сбросить ошибку расходомера? У него же показания меняются постоянно. Или блок управления двигателем, видя в памяти наличие ошибки по расходомеру не принимает его показания в расчет?

Код С0260 однако совсем не в коробке. Он в блоке ABS/ESP. Это я видел собственными глазами у знакомого на сканере. Также на том же сканере попросил его войти в данные коробки и попереключал селектором передачи - все положения корректно отображались на сканере. Полагаю что этот код (С0260) записывается в блок ABS/ESP и сразу же загорается индикатор ESP на панели. При этом система ABS продолжает работать нормально.

По поводу Р1895 есть у людей мнение что это выходной датчик скорости на коробке навернулся. Однако никто ничего не может сказать однозначно... Ремонтники коробок сразу начинают говорит про то что коробку надо снять-разобрать-посмотреть...
Максim
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 10:56 pm

Сообщение Jheka » Пн апр 27, 2009 1:19 pm

Смотрите в дате мотора показания расходомера... в дате короба сигнал нагрузки... данные сюда... будем думать...
Аватара пользователя
Jheka
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 6402
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2004 9:38 pm
Откуда: Калуга

Сообщение Максim » Ср апр 29, 2009 9:02 am

Данные снимались на стоящей в «Р» машине.
Присутствовавшие ошибки:
в двигателе:
1) P0100-02 (Mass or Volume Air Flow Circuit Low Input)
2) P1700-00 (Svs Request Via CAN)
3) P0110-01 (Intake Air Temperature Circuit High Input)
4) P0700-01 (EOBD Error Stored by Transmission Control (TC) Module
5) P0170-02 (Lean Exhaust) - это новенькое

в АКПП:
1) P1895-08 (Actual Torque Signal No Signal)

в АБС (не ESP):
1) C0260-08 (Engaged Gear or Shift lever Position Incorrect Signal)
Теперь данные.
По двигателю:

Обороты: 820-840 RPM
Pacходомер: 7-8 kg/h

Обороты: 2250 RPM
Pacходомер: 16 kg/h


При проверке блока управления двигателем загорелась лампа ESP и подключиться к блоку АКПП не удавалось. Выкл-вкл зажигания и подсоединились.

По АКПП: (выключил кондиционер может поэтому обороты другие)

Engine Speed: 925 RPM
Turbine Wheel Speed: 925 RPM
Coolant temperature: Error
Torque Signal: 255 Nm
Actual Torque Signal: 868 Nm
Actual Gear: Fault

По ESP только (в АБС всё в порядке было, скорости колёс - нулевые):

Угол поворота руля: -49964 градуса
Yaw Rate Sensor: -4408 град./секунду
Скорость лев. пер. колеса: 1248 km/h
Скорость прав. пер. колеса: 1008 km/h
Скорость лев. зад. колеса: 0 km/h
Скорость прав. зад. колеса: 688 km/h
Engine Speed: 19968 RPM
Максim
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 10:56 pm

Сообщение Максim » Пн май 11, 2009 8:45 pm

Замена ECM, сняла проблему...
Максim
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 10:56 pm



cron
  • Новые сообщения
  • Сообщения без ответов
  • Кто сейчас на конференции
  • Всего посетителей: 4, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 4 (основано на активности пользователей за последние 5 минут)
  • Больше всего посетителей (1497) здесь было Пн сен 14, 2015 10:17 am
  • Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
www.AutoCD.info