OPEL ZAFIRA-A (2001)
WOLOTGF75Y2229917
Z298 XXEC
ДВС -1.8L
Пробег -177898
АКПП
60-41SN AF17 RJ
AISIN AW 90523
CO.LTD 457A
SERIAL NO
00BXT 02312
Предистория:
1. При движении за городом вышел из строя двигатель. Машину буксировали в сервис с заглушенным ДВС на расстояние порядка 60 км.
2. Двигатель починили, завели и…… оказалось, что АКПП не работает. Причина – неправильная установка (повредили ГДТ, сломали шестерню масляного насоса АКПП.
3. Акпп была разобрана. Шестерня в насосе – заменена на новую (благо, остальные детали насоса не повредились).
Кроме того были заменены изношенные детали, вроде фрикционов и ленточного тормоза, сальники, прокладки и другие мелочи из ремкомплекта.
Проблема:
Трансмиссию установили на автомобиль, но она находится в аварийном режиме.
Попробовали поездить, принудительно включив позиции «1», «2», «3», «D» (в «псевдо-ручном» режиме) – в итоге, таким образом можно включить первую, третью передачи.
Попыток пробуксовок – нет. Связь «двигатель+ведущая ось» достаточно прочная.
Диагностику проводили KTS-520 и CARMAN SCAN VG:
KTS-520:
P1895 – Сигнал частоты вращения двигателя вне предписанных номин. диапазона.
P0705 – Датчик ступени коробки передач. Нарушены функции.
P0720 – Датчик числа оборотов привода нет сигнала.
В «текущих параметрах»:
Температура ATF - 82 градуса.
Число оборотов мотора – 800
Частота вращения турбины -800(775)
Исходящая частота вращения коробки передач 30 км/час (откуда такие показания – не ясно, может это особенность KTS???)
Пробуем тереть ошибки. В итоге, трутся все, кроме P0720.
Снимаем разъём с «датчика турбины» (возле задней крышки АКПП), стираем коды и….они стираются, ошибок больше нет (почему так?). Ставим разъём на место.
Снимаем разъём со второго датчика, выходного вала (ближе к центру коробки передач) и…..ничего не меняется в показателях, описанных выше. То есть, если верить KTS, то:
«Исходящая частота вращения коробки передач 30 км/час» (разъём снят!).
Ошибка P0720 снова присутствует.
Позиции рычага АКПП – здесь вообще никакой логики:
Сканер «видит» только позицию «D». Несколько раз получалось «увидеть» позиции «R», «2». Сейчас вообще периодически можно «поймать» позицию «D», а чаще вообще ничего не меняется.
CARMAN SCAN VG:
P0720 – Output Speed Sensor Circuit
P0705 – Transmission Range Sensor Circuit Malfunction (PRNDL Input).
Ситуация аналогичная – P0720 – не трётся вообще.
P0705 – трётся, но появляется после включения любой позиции рычагом АКПП. Фонари «заднего хода», пуск двигателя при этом работают как и положено, в соответствии с предписанными характеристиками (фонари горят в «R», пуск ДВС – в «P», «N»).
По датчикам скорости:
По входному валу – обороты 800(775).
По выходному валу – 0 (никаких «30 км/час» здесь не видно!)
В настоящий момент стою перед выбором:
1. Напрягать автоэлектриков искать неисправность проводки (внешне состояние последней удовлетворительное, разъёмы чистые и не окисленные).
2. Менять датчик положения селектора («мультифункциональный переключатель») и датчик скорости выходного вала одновременно.
3. Менять только датчик скорости выходного вала, а потом может быть и датчик положения селектора.
4. Искать проблему где-то «выше», вроде неисправного ЭБУ и не менять никаких датчиков.