На самом деле это сильно зависит от "человеческого фактора". Есть два момента:
1. Перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации. Автосервисные услуги из этого перечня выведены, т.е. сертификация ДОБРОВОЛЬНАЯ.
2. Закон о единстве измерений. Он старый (вроде 89 года), но не отменен.
По первому Вы сертифицироваться НЕ ОБЯЗАНЫ, но по второму ВСЕ СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ должны проходить ПОВЕРКУ и иметь СЕРТИФИКАТ соответствия.
IMHO - если прибор только для сервиса - методику и сертификат никому не показывать, на прибор наклеить бирку "Индикатор", имея сертификат на безопасность и "Перечень услуг подлежащих обязательной сертификации", посылать в далекий путь всех "метрологов".
С помощью стенда можно проверить/настроить направление пучка. А соответствие ГОСТУ в плане формы пучка (например левый луч у японок)?
Японок - нет. У них другая форма светораспределения. Конечно, снижение и направление отрегулировать можно, а форму не проверить. На самом деле такие фары запрещены в РФ.