BMW

Сюда можно писать информацию по логинам блоков, переводу авто в режим самодиагностики, инженерным функциям блоков, сбросу сервисных интервалов без приборов итд... Когда такая информация кому-то понадобится - её намного проще найти в отдельном разделе чем искать по всей конференции.

BMW

Сообщение SERGE » Ср окт 19, 2005 11:54 am

Панели приборов с IKE E39(5xx)/E38(7xx)/E53(X5) © 1999-2005 Аcorn & UGC
Последняя редакция: 06 июня 2005

Этой статьёй мы открываем цикл описаний малоизвестных и скрытых сервисных операций и настроек автомобилей BMW.
В нём мы расскажем о функциях, которые скрыты от рядового "драйвера" и могут быть полезны, в основном, для специалистов-ремонтников для лучшего понимания
устройства автомобилей этой марки. "Врага надо знать в лицо" ©. Настоятельно не рекомендуем принимать это как руководство к действию лицам, не имеющим отношения
к ремонту BMW, и снимаем с себя любую ответственность за то, что Вы можете сделать со своим автомобилем. Успехов...

Итак, на панели расположены 2 кнопки. Общеизвестно, что левая кнопка предназначена для сброса так называемого "суточного пробега" или километража
поездки(trip odometer), назовём её "кнопка R" (от англ. reset). Правая кнопка предназначена для проверки состояния, мы будем называть её "кнопка C" (от англ.check control).


Заведите машину или включите зажигание. Нажмите и удерживайте кнопку C. На дисплее может появиться надпись "CHECK CONTROL OK", продолжайте держать кнопку C
пока на дисплее не появиться "TEST-NR. 01". Отпустите кнопку C.

Теперь Вы можете перемещаться по тестовому меню автомобиля, используя кнопку C,или выйти из режима теста удерживая её несколько секунд.
Для активации подпункта тестового меню и перемещений внутри подпункта используйте кнопку R.

ВНИМАНИЕ! В некоторых тестах кнопка R используется для изменения значений. Надеемся, Вы понимаете, что ни к чему хорошему это не приведёт!

Итак, первые два теста всегда разблокированы. "TEST-NR. 01:" содержит информацию о последних 7 знаках VIN номера, самой панели и параметрах мотора.
Ниже приведены примеры пунктов меню.

Пример TEST-NR. 01:
FGSTNR: BU28555 - последние 7 знаков VIN номера
K: 4812 - калибровка одометра (количество K импульсов км). 2Andy_baza спасибо за подсказку!
BMWTNR: 6906124 - номер запчасти
CI:12 DI:07 BI:10 - индексы кодировочный/диагностический/шины
DAT: 37/99 - дата кодирования
HW:09 SW:1300/1300 - hw/sw
ZYL:06 M:3 S:4095 - кол-во цилиндров/??/??
CAN:03 AEND:23 - версия CAN/индекс модификации

TEST-NR. 02:
Этот тест предназначен для проверки работоспособности элементов панели. Он работает только когда ключ в положении 1, на заведённой/движущейся машине работать не будет!
Активировав его Вы увидите зрелище, которое не оставит Вас равнодушным… ВСЕ стрелочные приборы должны работать, отрабатывая начальные и конечные крайние
положения. ВСЕ сегменты дисплея должны светиться. "Облезшие" или "выпавшие" сегменты указывают на "хроническую болезнь" щитков с IKE, выраженную в
пропадании контакта между плёночным "шлейфом" дисплея и платой. Пропадание половины информации на дисплее, связанное с увеличением влажности, а потом её
внезапное возвращение, с первыми лучами солнца, способно вывести из себя даже самого спокойного и уравновешенного человека…
На понимание проблемы и её устранение концерну BMW потребовалось долгих ВОСЕМЬ лет! Данный вид дисплеев применялся с начала 1997 года, и только в конце 2004
года контроллер дисплея был перенесён с платы на шлейф, термоклееное соединение плата-шлейф было заменено разъемным. Ура!

Дальше начинается самое интересное…
Нажимайте кнопку C для перехода к следующему тесту. Появится "TEST-NR. 03", теперь нажимаем кнопку R для его активации. На дисплее появится надпись "LOCK: ON".
Итак, воспользовавшись базовым знанием иностранных языков (или словарём… ) мы понимаем, что так просто нас никуда не пустят. Для верности ещё раз нажав кнопку R,
видим, что надпись на дисплее изменилась на "LOCK: 00" каждое последующее нажатие кнопки R увеличивает значении на 1 и так до 45. После 45 значение "LOCK"
опять станет равно 0. Думаю, что у многих "прогнавших" таким образом 3-4 круга желание лезть дальше теста-2 надолго пропало.

Но только не у нас, мы ведь люди пытливые и так легко нас не остановить!
Потратив на подбор кода и поиск констант целый вечер, нам всё-таки удалось найти методику доступа к секретным меню.
Как всегда, всё гениальное просто, код для разблокировки закрытых функций не что иное, как сумма последних 5 цифр VIN номера!

Пример:
Идём в "TEST-NR. 01" и смотрим "FGSTNR: BU28555", складываем все цифры 2+8+5+5+5=25, результат запоминаем.

Теперь идём в "TEST-NR. 03", на запрос "LOCK: ON" вводим полученную при сложении сумму - "LOCK: 25", теперь кнопку С.
И… опять видим список тестов. Снова входим "TEST-NR. 03" и, при условии, что Вы всё сделали правильно вместо "LOCK: ON" Вы увидите "SI-L: xxxx"


итак, TEST-NR. 03
SI-L: xxxx - по версии AndyP количество скушанного топлива после Reset (oilservice+insp.)
SI-TAGE: xxxx - количество дней прошедшее после сброса сервис интервала

от AndyP: SI-L У BMW , начиная с Е38 , сервисный интервал таймер считает не как у Е34 а по пробегу и по времени (8-10т.км или 12 мес.), а по израсходованному топливу, что точнее ( ок 3000 л ) и по дням ( ок 365-400)...
При сбросе SI - в Test 03 - счетчики обнуляются.

TEST-NR. 04
VBR: xx.x L/100KM - расход топлива в движении (литров на 100 km)
VBR: x.x L/HR - моментальный расход топлива (литров в час)

TEST-NR. 05
RW-VBR: xx.x L/100KM - средний расход топлива (литров на 100 km)
RW: xxx KM - топлива хватит на xxx km (запас хода)

TEST-NR. 06
TNK: x.x/xx.x/xx.xL - значение датчика уровня топлива 2 (без топливного насоса)/значение датчик уровня топлива 1 (сторона топливного насоса)/суммарный уровень
TNKANZ: xx.xL PHASE1 - уровень топлива, за вычетом резервной области/фаза работы бензонасоса

TEST-NR. 07
Этот тест отображает данные в цифровом виде, данные которые сложно точно определить по стрелочным приборам, а именно:
KTMP: xxx°C - температура охлаждающей жидкости в двигателе
N: xxxxx U/MIN - обороты двигателя
ATMP: +xx.0°C - наружная температура с датчика на переднем бампере, для уменьшения погрешности вносимой горячим двигателем только при достижении
скорости в 30 km/час значение переносится в trip (на панель приборов)

TEST-NR. 08
V: xxx KM/H - текущая скорость автомобиля

TEST-NR. 09
VB: xx.x V - напряжение бортовой сети автомобиля

TEST-NR. 10
LAND: 01 UK - установленная страна/язык, возможные варианты: (0=Deutschland,1=UK, 2=USA, 3=Italien, 4=Spanien, 5=Japan, 6=Frankreich, 7=Canada, 8=Australien)
Наличие в панели русского языка - сплетни, распускаемые некомпетентными людьми, нет там его и никогда не будет.

TEST-NR. 11
EINHEIT 1: 04
EINHEIT 2: 80
EINHEIT 3: 42
В переводе с немецкого EINHEIT означает "устройство"- пока информация какие именно устройства имеются в виду отсутствует

TEST-NR. 12
VANK: xxx.x KM/H
ANK: --:--
ANK - это от немецкого Ankunftszeit - время прибытия. Соответственно, VANK - средняя скорость (коэффициент) для расчёта среднего времени прибытия.

TEST-NR. 13
GONG?
Это звуковой эквивалент "TEST-NR. 02", пользуясь кнопкой R Вы сможете прослушать следующие звуки, по порядку, "напоминание", "тревожный сигнал о понижении
внешней температуры", "превышение лимита скорости", "чек контроль" (примерно так).

TEST-NR. 14
DIAG: 1 C7 81 000
DIAG: 2 00 00 000
DIAG: 3 00 00 000
DIAG: 4 00 00 000
DIAG: 5 00 00 000
Диагностические индексы и ошибки. Смотри GT-1...

TEST-NR. 15
PORT A00: xxxxxxxx
PORT A01: xxxxxxxx
PORT A02: xxxxxxxx
PORT A03: xxxxxxxx
PORT A04: xxxxxxxx
PORT A05: xxxxxxxx
PORT A06: xxxxxxxx
PORT B00: xxxxxxxx
PORT B01: xxxxxxxx
PORT B02: xxxxxxxx
PORT B03: xxxxxxxx
PORT B04: xxxxxxxx
PORT B05: xxxxxxxx
PORT B06: xxxxxxxx



В этом тесте отображается состояние восьмибитных портов ввода/вывода самого сердца панели - микропроцессора, полезная информация для отладки программного
обеспечения панели. Один наш американский коллега заметил, что A05.3 отвечает за состояние кнопки бортового компьютера 0 - нажата/1 - не нажата, за что ему respect и
большое спасибо.

TEST-NR. 16
OELTEMP: -48°C
Температура масла. Почему минус? Разминка для мозгов

TEST-NR. 17
RCC-EMPF.: ----MIN - пока точно неизвестно. По версии Lau - это либо Empfang (прием) либо Empfindlichkeit (чувствительность), cоответственно RCC это либо Rescue Coordination Center (хотя врядли водителей BMW будут спасать морские службы ) либо балалайка

TEST-NR. 18
Если вам удалось активировать его, немедленно напишите нам!

TEST-NR. 19
LOCK: OFF
Служит для разблокирования доступа к закрытым тестам 3-18,20,21. Если тесты уже разблокированы, служит для их закрытия.
Нажмите кнопку R, LOCK: ON изменится на LOCK: OFF - ранее открытые дополнительные тесты закрыты.

TEST-NR. 20
KVBR: 1000 - актуальный коэффициент расхода топлива.

TEST-NR. 21
RESET? - программный сброс панели (обнуляются часы, дата и временные значения)
Аватара пользователя
SERGE
Участник
Участник
 
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2004 2:03 pm
Откуда: Москва

Сообщение audivw » Чт дек 01, 2005 7:00 am

Ну это не сильная тайна....в ДИС или WDS все давно расписано самим производителем...и разминки для мозгов не нужно....
Аватара пользователя
audivw
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 7958
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 5:17 pm
Откуда: Minsk Belarus

Сообщение SERGE » Чт дек 01, 2005 8:37 pm

Но DIS есть не у каждого ;)
Аватара пользователя
SERGE
Участник
Участник
 
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2004 2:03 pm
Откуда: Москва

Сообщение Anntonn » Сб дек 17, 2005 8:11 am

Cсибо за информацию !!!
Anntonn
Участник
Участник
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2005 10:42 pm
Откуда: РБ - Могилев

Сообщение Kyzya » Вс дек 18, 2005 1:02 pm

SERGE-СПАСИБО! ;)
Аватара пользователя
Kyzya
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: Ср ноя 02, 2005 11:48 pm
Откуда: Севастополь.

Сообщение audivw » Сб дек 24, 2005 2:21 pm

Вызов функций проверок:

Все функции проверки, за исключением функций под номером 1 и 2, заблокированы, и их необходимо разблокировать через номер 19.

Последовательность: Нажать на кнопку Check-Control (правая кнопка в комбинации приборов) при контакте 15 "ВКЛ." и удерживать ее до тех пор, пока на текстовом дисплее (поле индикации сообщений системы автоматической диагностики) не появится надпись "Test-NR.: 01". Повторным нажатием кнопки можно выбрать соответствующую контрольную функцию. После этого запустить установленную функцию кнопкой обнуления счетчика суточного пробега (левая кнопка в комбинации приборов). Если проверка заблокирована (проверки с 3 по 21), то после ее подтверждения кнопкой обнуления счетчика суточного пробега высвечивается "Lock ON". В этом случае необходимо ввести повторным нажатием кнопки обнуления контрольную сумму цифр идентификационного номера. Необходимо заново выбрать функцию кнопкой системы автоматической диагностики и подтвердить ее кнопкой обнуления счетчика суточного пробега. Функции 1 и 2 можно подтвердить и затем вызвать непосредственно кнопкой обнуления.

Определение контрольной суммы: Считать идентификационный номер в проверке N 1.

Например, высветилось: "FGSTNR: XY12345"

Контрольная сумма цифр этого примера: 1+2+3+4+5 = 15

Номер проверки
Функция

1
Идентификация ЭБУ комбинации приборов (IKE)

2
Проверка системы

3
Данные индикатора предстоящего технического обслуживания (SIA)

4
Текущий расход топлива в л/100 км и л/ч

5
Текущий запас хода и прогнозируемый расход топлива на запас хода

6
Уровень топлива в баке

7
Температура охлаждающей жидкости и частота вращения

8
Текущая скорость в км/ч

9
Напряжение в бортовой сети (контакт 30) в В

10
Считать код страны

11
Считать единицы измерения (AM/PM или мм.дд./дд.мм.) и т.д.

12
Средняя скорость движения, требуемая для заданного времени прибытия и время прибытия, возможное при скорости движения в данный момент

13
Активизация акустических сигналов

14
Считывание памяти неисправностей (самодиагностика)

15
Индикация статусов портов ввода/вывода

16
резервная

17
резервная

18
резервная

19
Блокировка и разблокировка функций проверки

20
Ввод коэффициента поправки для расчета среднего расхода топлива

21
Сброс установок IKE (перезагрузка программы)


Функция проверки 20 Коэффициент поправки для функции “Средний расход топлива”.

Функция проверки 20 позволяет регулировать коэффициент поправки. Диапазон регулировки коэффициента поправки установлен от 0750 до 1250. Для того чтобы провести корректировку коэффициент должен стоять на 1000 (заводская установка), в противном случае новый коэффициент не сможет быть вычислен по формуле. Если коэффициент стоит на 1000, новый коэффициент поправки получается делением фактического расхода в литрах на 100 км на показанный расход в литрах на 100 км и умножением на 1000. Если показываются другие единицы измерения мили, литры или мили на галлон и километры на литр, то для вычисления коэффициента поправки они должны быть пересчитаны в литры на 100 км. Этот новый коэффициент можно изменить в функции проверки 20 кнопкой обнуления счетчика суточного пробега.

Вызвать функцию проверки 20: Нажать на кнопку Check-Control (правая кнопка в комбинации приборов) при контакте 15 "ВКЛ." и удерживать ее до тех пор, пока на текстовом дисплее (поле индикации сообщений системы автоматической диагностики) не появится надпись "Test-NR.: 01". Повторным нажатием кнопки можно выбрать проверку 20. После этого запустить установленную функцию кнопкой обнуления счетчика суточного пробега (левая кнопка в комбинации приборов).

Функция проверки 20 является заблокированной проверкой. Если после запуска функции проверки 20 кнопкой обнуления счетчика суточного пробега высвечивается "Lock ON", нужно повторным нажатием кнопки установить контрольную сумму цифр идентификационного номера. Необходимо заново выбрать функцию кнопкой системы автоматической диагностики и подтвердить ее кнопкой обнуления счетчика суточного пробега.

Цифру в разряде единиц (0-9) можно обнулить коротким нажатием кнопки обнуления счетчика суточного пробега (левая кнопка на комбинации приборов). Цифры в разряде десятков, сотен и тысяч обнуляются продолжительным нажатием кнопки. Коэффициент поправки остается при этом в допустимых пределах от 750 до 1250. Если кнопку больше не нажимать, остается установленный коэффициент поправки.

ЭТО ВЫДЕРЖКА ИЗ ОФИЦИАЛЬНОГО ДОКУМЕНТА
Аватара пользователя
audivw
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 7958
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 5:17 pm
Откуда: Minsk Belarus

Сообщение Лис » Пт янв 13, 2006 3:57 pm

На БК е-31 есть какая-нибудь инфо?
Лис
 

Сообщение Audrius » Сб янв 14, 2006 4:46 pm

Izvinitie sto vtorgajus s komiercijai. Xocu pradat priborcik dlia programirovanija kliuciai k EWS3. V kompliek prilozu 10 podgatovlenyx BMW transpondierov. Ciena 1500y.e. Moz kamy nado budiet
Audrius
 

Сообщение pit » Ср янв 25, 2006 11:22 pm

Учителю спасибо.....
pit
Участник
Участник
 
Сообщения: 422
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 7:30 pm
Откуда: ROSSIA

Сообщение vfs » Вт фев 28, 2006 6:56 pm

SERGE

TEST-NR. 14
DIAG: 1 C7 81 000
DIAG: 2 00 00 000
DIAG: 3 00 00 000
DIAG: 4 00 00 000
DIAG: 5 00 00 000
Диагностические индексы и ошибки. Смотри GT-1...

Что такое GT-1? Где смотреть?
vfs
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт фев 17, 2006 6:28 pm
Откуда: Москва

Сообщение Max » Вт авг 08, 2006 11:29 am

Всем привет !
Являюсь обладателем автомобиля BMW 523 I 1998 г. в.
Машина у меня с 2001г. (Пригнана из Германии) . В конце 2005 г. проявилась болезнь панели приборов с IKE ( светятся не все сегменты ). Меня неисправности ( любые ) моего горячо любимого автомобиля приводят просто в бешенство. Родня с земли отцов переправила мне новый прибор. Замену производил сам в своем гараже. После замены показания одомера 176050 км. , а на старой приборной панели в момент замены было 122406 км. . Что это за фигня такая ?! . На старой панели показания были смотаны что-ли ???
А говорят что на BMW показания смотать невозможно. Получается что это полная фигня ?!. Есть или нет способ вернуть показания старой панели приборов ? Если есть , то как мне это можно сделать , и какие для этого нужны (или не нужны ) приборы. Всем ответившим спасибо !!!!!!
Max
 

Сообщение ARDIO_RU » Вт авг 08, 2006 10:54 pm

> А говорят что на BMW показания смотать невозможно.

:D :D :D
ARDIO_RU
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2004 11:01 pm
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Diman » Ср авг 09, 2006 9:21 am

А я думаю, что этот пробег от не родной панели, просто он хранится не только в приборке, и при замене панели приборов или смотке пробега во все блоки автоматически прописывается больший пробег из всех присутствующих пробегов, хранящихся в различных блоках. А сматывать нада с умом, зная где и как.
Аватара пользователя
Diman
Новичек
Новичек
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2005 3:48 pm
Откуда: Оренбург

Сообщение audivw » Сб сен 09, 2006 6:43 pm

То MAX - А произошло у тебя следующее. Новая приборка (Если она была на самом деле новой) тут же берет пробег из блока LCM сразу после установки (то что произошло именно так, меня убеждает цифра 176050) И говорит это о том, что в блоке LCM у тебя был другой пробег...(пока он больше чем в панели - счетчик там не считает- другими словами....машина проехала 176000 , отмотали на 76000 панель и поехали опять.....проехали 50000 - на панели уже 126000 а в LCM так и лежит 176000) В блоке LCM пробег хранится с шагом в 100 км, но при установке приборной панели, с нулевым пробегом, и при отсутствии номера кузова (либо верный номер кузова) в панель "ложится" пробег с LCM +50 км. Если бы у тебя вылез пробег 176021 (к примеру), то это свидетельствовало бы о том, что приборку прислали уже б.у. с какого то автомобиля (но горела бы точка рядом с надписью км)
Для того чтоб вернуть желаемый пробег, тебе нужно всего ничего - программатор для М35080 с возможностью стирания инкрементной области, программатор для MCU Motorolla 68hc11ea9 (EWS) и программатор для MCU Motorolla 68hc11ph8 (скорее всего по году выпуска) .....хотя последнее можно запрограммировать нужным образом и без программатора, через диагностическую линию.
Далее - отвертка паяльник и пинцеты.....
Снять панель, разобрать...(снять стрелки) - найти микросхему вышеуказанную - и модифицировать в ней содержимое.
Затем тоже самое с остальными блоками (EWS - под полкой слева от панели, и LCM -справа от ног пассажира)
Видишь - все просто, как лапоть...
Аватара пользователя
audivw
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 7958
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 5:17 pm
Откуда: Minsk Belarus

Сообщение Jheka » Чт май 24, 2007 9:23 pm

SERGE писал(а):TEST-NR. 10
LAND: 01 UK - установленная страна/язык, возможные варианты: (0=Deutschland,1=UK, 2=USA, 3=Italien, 4=Spanien, 5=Japan, 6=Frankreich, 7=Canada, 8=Australien)


А как изменить?
Аватара пользователя
Jheka
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 6408
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2004 9:38 pm
Откуда: Калуга

След.


  • Новые сообщения
  • Сообщения без ответов
  • Кто сейчас на конференции
  • Всего посетителей: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 (основано на активности пользователей за последние 5 минут)
  • Больше всего посетителей (1497) здесь было Пн сен 14, 2015 10:17 am
  • Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
www.AutoCD.info