Проверка пайки дорожек в блоке предокранов/реле.

Сюда можно писать информацию по логинам блоков, переводу авто в режим самодиагностики, инженерным функциям блоков, сбросу сервисных интервалов без приборов итд... Когда такая информация кому-то понадобится - её намного проще найти в отдельном разделе чем искать по всей конференции.

Сообщение AutoMishka » Чт июн 09, 2005 3:55 am

Был недавно Форд Орион 92г.в. 1,4 моно(F6G) . Была оч.слабая искра(проще сказать не было вовсе). Полдня поролся, пока не вышел на блок предохранов/реле. При вкл.зажигания питание на кат.заж. в полном порядке, а даёшь стартер – напруга поплыла вниз. Запитка катушки идёт сразу из блока предохранителей, и опрос ошибок ECU ничего не даёт.
Распаялись дорожки в том самом блоке. Расковырял блок, хотел было распаять весь, а потом опять пропаять заново(там четыре платы и к внутренней стороне не долезть), но потом прикинул, что стоимость работы будет сопоставима со стоимостью б/у блока.
Посему вычислил проводники имеющие отношение к запитке катушек и начал их методично прозванивать тестером(с пищалкой) по всем выводам. Пометил, что куда идёт. Собрался уже паять, но захотелось увидеть воочию саму проблему – давай присматриваться к точкам пайки с лупой. Ну есть пара не очень красивых, но явной отпайки нет(уж чего-чего, а в пайке я много собак съел паяя с дошкольных времён). Омметром звонится - всё гут.
Начал соображать на тему более верной методики дефектовки мест пайки. И вот что я придумал.
Я как-то писал, что есть у меня высокостабилизированный блок питания(источник напряжения) от 0 до 30 В, и Iвых = 100 А (выходной каскад я ещё усилил, благо диоды и транс позволяют). Я его использую как зарядное, оно же сразу и пусковое. К проводам сделал щуп из медной проволоки(4мм) со скруглённым концом. Ставлю на вольтметре 4-6 В из расчёта, чтобы сила тока через проверяемый участок платы была 20-30 А (в зависимости от сечения проводящей дорожки). Один провод вешаю на нужный пин в разъёме – и потопали дальше по блоку. Как только наталкиваешься на плохую пайку – ток резко падает. Удобно, что за стрелкой амперметра следить необязательно, т.к. можно отслеживать выходной ток по гудению дросселя в блоке питания. Пропаял – и дальше. Очень быстро и качественно разобрался с питанием катушек, и решил заодно и другие подозрительные на вид дорожки проверить.
Таким образом, легко и быстро устранил ещё два косяка – не было питания на вентиляторы печки и радиатора. Убрал кулибинские сопли между гнёздами пред-лей.

P.S. Прошу сильно не ругать, если изобрёл велосипед…
AutoMishka
 

Сообщение RomanovE » Чт июн 09, 2005 6:04 pm

У меня для проверки плохих контактов собрана гирлянда из двух десятков лампочек параллельно на 21Вт. Меняешь в задних фонарях лампочки 21+5 полусгоревшие, зачем-то их в кучку кладёшь. Потом гирлянду сообразил.
Так и висят на гвоздике у меня контрольки на 1, 5, 21, 50 Вт и эта гроздь.
RomanovE
 

Сообщение Андреи » Сб июл 06, 2013 9:40 pm

Я проще (гирлянду не делал),просто взял галогенку,последовательно запитал дальнюю нить +ближнюю чтоб и ток меньше и греется не так сильно.
Аватара пользователя
Андреи
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 10:53 pm
Откуда: Ресспублика ШЕРИФ..



  • Новые сообщения
  • Сообщения без ответов
  • Кто сейчас на конференции
  • Всего посетителей: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2 (основано на активности пользователей за последние 5 минут)
  • Больше всего посетителей (1497) здесь было Пн сен 14, 2015 10:17 am
  • Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
www.AutoCD.info