Как правильно выбрать и купить диагностическое оборудование

Обсуждается все связанное с диагностикой, диагностическим оборудованием для легковых и грузовых автомобилей.

Сообщение Станционный смотритель » Вт июн 13, 2006 6:01 pm

Как правильно выбрать и купить диагностическое оборудование.
Рекомендации ДИАМАКС.
(Руководителям автосервисов посвящается.)

На этот post меня подвигла дискуссия на http://forum.autocd.ru/viewtopic.php?t=9339 .
Волею судеб мне довелось побывать по обе стороны баррикады : и в роли владельца-директора а/с (и поэтому приобретателя оборудования), и, в последующем, в роли производителя и продавца диагностического оборудования. Подробнее об этом http://diamax.ru/main/index.php?id=p6 и http://diamax.ru/main/index.php?id=p10 . Позвольте мне выразить надежду, что приобретенный таким образом опыт может оказаться полезным хоть для кого-нибудь.
Следует оговориться сразу : обозначенная тема настолько велика, что вряд ли мне удастся написать всё необходимое за один присест. Поэтому добавлять материал в уже написанное я буду посредством правки этого первого post. Готов предположить, что оппонентов найдется немало, поэтому сразу извиняюсь за то, что выбранный мной метод добавления сообщений, очевидно, ставит их в невыгодное положение априори.
Не обещаю, что положу на это занятие всё свое свободное время, но, по мере сил, буду продвигаться к цели.

Итак, с целью не потерять логику рассуждений, предлагаю следующий их порядок :
1. Как не допустить ошибок при покупке оборудования.
2. Что надо знать, прежде чем покупать.
3. Комметарии автора к post'ам участников форума.

*** Очень важное обстоятельство.
Словосочетание "пост диагностики" далее мы будем употреблять в кавычках и лишь по причине сложившейся терминологии, хотя, по сути, эта фраза вообще лишена смысла с точки зрения "ГОСТ 20911-89. Техническая диагностика. Термины и определения." Ответ на вопрос "почему?" – в разделе "Что надо знать…"


Как не допустить ошибок при покупке оборудования.

Не сочтите за издёвку, но рекомендации по этому вопросу непременно следует дополнить рекомендациями из "Что надо знать…"
По сути, проблема сводится к решению следующих задач:
1. Что покупать.
2. У кого покупать.
3. Как правильно совершить сделку.

В этом порядке их и рассмотрим.

1. Что покупать.

1.1. В общем случае на "посту диагностики" универсального (не специализирующегося на ремонте конкретной марки а/м) автосервиса (речь идет о посте ремонта систем управления : ECU / PСM, ABS, SRS и т.п.) необходимо должны быть следующие приборы :

• компрессометр (компрессограф);
• тестер давления топлива в тракте подачи (это манометр с переходниками);
• мотор-тестер;
• газоанализатор, непременно 4-компонентный (СО, СН, СО2, О2) и показывающий параметр ЛЯМБДА (величина, обратная коэффициенту избытка воздуха в ТВС) и/или AFR (соотношение "воздух / топливо");
• сканер;
• информационно-справочная система.

Всё остальное следует отнести в разряд оборудования желаемого, но не необходимого.
Почему необходимый комплект оборудования выглядит именно так, далее опишем ниже в разделе "Что надо знать…"

*** Очень важное обстоятельство
Если создаваемый пост диагностики не преследует коммерческих целей (такие бывают обычно на ведомственных а/с, предназначенных для ремонта исключительно а/м своего предприятия), то требования, предъявляемые к оборудованию, сводятся лишь к требованию с максимальным качеством обеспечить технологический процесс собственно ремонта.
Если же сервис коммерческий, то лучше приобретать такое оборудование, которое может быть использовано в качестве основы для практической реализации более широкого круга задач и обеспечивающее :
• технологию ремонта (контроля тех. состояния, диагностирования, восстановления работоспособности) элементов, трактов, системы в целом;
• технологию управления "постом диагностики" ;
• технологию обслуживания клиента.


1.2. Следует понимать, что не бывает оборудования "хорошего" или "плохого" безотносительно к цене этого оборудования. Существует лишь единственно верный критерий оценки : "качество / стоимость". Например, уже два с лишним года длится дискуссия по поводу Х-431 (Launch Co), плох он или хорош? Алгоритм рассуждений здесь прост.
* Имеет ли этот сканер недостатки? Очевидно – ДА, имеет.
* Можно ли, при цене Х-431, составляющей приблизительно USD2500,0 , купить за эти деньги что-либо с меньшим набором недостатков? Нет, невозможно.
* А сколько стоит лучшее решение? Существенно дороже.

Вывод : если покупатель не может себе позволить приобрести сканер дороже, чем за USD2500,0 , то Х-431 – лучшее решение.

Однако, у этого вопроса есть и оборотная сторона : А не окажется ли так, что выбрав Х-431, как самый бюджетный вариант, мы выбросим деньги "на ветер" именно в силу чрезмерного количества его недостатков, т.е. по причине неспособности в действительности обеспечить заявленные в нем возможности.
Здесь следует перейти к очень важному пункту обсуждения.

1.3. Как покупатель может оценить качество оборудования, предлагаемого продавцом?
Линейка мотор-тестеров, к примеру, предлагаемых на рынке только российскими поставщиками, составляет не один десяток изделий. Может быть, следует внимательно изучить документацию к каждому прибору, и таким образом установить, что лучше, а что – хуже? Но покупатель, как правило, совершенно не знаком с темой и даже с критериями оценки не в состоянии разобраться. В технических описаниях на него "вываливают" поток милливольт и гигагерц, а каким образом все это влияет на результат – догадайся, мол, сама. Да и нужны ли в таком-то конкретном режиме осциллоскопа микросекундные развертки, ему неведомо! А ведь может оказаться, что достаточно в этом режиме и миллисекундных. А, значит, за "микросекундность" будем платить напрасно, потому что НИЧЕГО БЕСПЛАТНОГО НЕ БЫВАЕТ. Если кто-то думает, что это -пример, оторванный от жизни, то советую посмотреть на предлагаемые к продаже газоанализаторы отечественного производства. Среди них есть некий, измеряющий (не будем ставить этот факт под сомнение, хотя камера в нем ровно та же, что и во многих других) газы с точностью до ТРЁХ !!! знаков после запятой. Причем, это обстоятельство выдвигалось продавцом как основное преимущество прибора относительно прочих. Я задал вопрос конструктору этого девайса :
- А зачем ТРИ знака. Ведь любая документация на любой автомобиль нормирует газы с точностью лишь до ДВУХ знаков?
Ответ был следующий :
- Мы заложили основу для будущего, т.к. считаем, что скоро будет требоваться именно такая размерность измерений.
С тех пор прошло уже почти четыре года. В прошлом году вступил в силу новый ГОСТ, но требования к размерности измеряемых газов не изменились.
Может быть, следует определяться с выбором на основании того, что говорит о своём (а на практике, чаще всего, – о чужом, насколько оно нехорошо) оборудовании продавец? Но легко понять, что он – лицо заинтересованное. И коль скоро его зарплата (доход) зависят от объема продаж, ожидать от него объективности, мягко говоря, неосмотрительно. Так ведь и продавцы бывают ещё те : он скорее специалист в области продаж, нежели, чем в рассматриваемой предметной области.
Теоретически, лучший способ разрешения проблемы с оценкой покупателем качества оборудования заключается в том, чтобы, самостоятельно поработав на каждом из существующих приборов, составить собственное мнение. Однако, на практике это невозможно.
Что же остается? Самое легкое решение – довериться рекомендациям газетно-журнальных статей и всякого рода дискуссиям в Интернете. Я не хочу аргументировать, дабы не вызвать большой переполох, а просто прошу поверить мне на слово, что это – плохой путь.
Так как же быть? Единственно правильным решением этой очень нелегкой задачи в описанных условиях неготовности покупателя к адекватной оценке – свести её решение к другому : " У кого покупать?"

Текст раздела будет редактироваться. Продолжение следует

2. У кого покупать.

2.1. На мой взгляд, удачным для покупателя является то обстоятельство, что компаний, предлагающих диагностическое оборудование не так уж и много, два десятка от силы. Тут сразу оговорюсь, что речь пойдет о московских компаниях.
*** "Лирическое отступление". Мы не отказывает периферийным компаниям – продавцам в праве на существование. Отнюдь нет! Однако, так уж в нашей стране макроэкономика работает, что любая компания (равно, как и банки) имеет центростремительную тенденцию : уж слишком велика разница в емкостях рынка, доступного из Москвы, или из какого-либо областного центра. Отсюда и разница в величинах капитализации этих компаний, что, в свою очередь, приводит к существенной разнице в бизнес-возможностях.
Постараюсь пояснить, т.к. думаю, что это не всем может быть понятно.
Возьмем, к примеру, некую (существующую гипотетически) компанию "А&А". Вдруг становится известно, что ей удалось произвести некий очень хороший девайс. Оценив его возможности, продавцы кидаются делать этой компании предложения :
- Давайте мы эксклюзивно будем продвигать ваш продукт на наш рынок.
- Давайте, - говорит производитель, и выдвигает ряд условий.
Так вот, для удовлетворения таких условий по одной лишь этой сделке от продавца требуется наличие собственного капитала, в разы порой превышающего весь капитал региональной компании. Примером может служить требование производителя MPR (об объёме т.н. минимальной ежемесячной партии закупки). При этом зарубежные производители часто не делают скидки на то, что продавец работает на российском (пока ещё очень слабом) рынке, а ставят его в общий ряд с компаниями, оперирующими на более ёмких рынках, и, естественно, имеющих существенно больший объем сбыта. И если российский продавец всё-таки решает для себя такую сделку возможной, он понимает, что в течение какого-то времени (до полугода порой) будет работать "на склад", т.е. надо будет продолжать закупки и нести издержки (реклама, зарплата, аренда и т.п.) в условиях отсутствия адекватных продаж. Чтобы выдержать такую ситуацию, надо иметь достаточную финансовую прочность.
Возможен, конечно, вариант сотрудничества с производителем и без соблюдения эксклюзивности продавца на рынке. Однако, по многим причинам такая ситуация иногда становится даже более затратной для продавца.

Может быть позже, и только если этот тезис вызовет вопросы на форуме, рассмотрим тему : " почему лучше покупать оборудование в московской фирме."

2.2. Еще более удачным для покупателя является другое обстоятельство. Все продавцы диагностического оборудования позиционированы по сегментам рынка, на которых они
стремятся работать.
Всё возможное оборудование условно можно разделить на три части по критерию стоимости:
А. Самое дорогое ( комплект обойдется порядка USD 30 000,0 и более).
Б. Средней цены ( ……………………………… USD 15 000,0 …17 000,0).
В. Самое дешевое (………………………………. USD 7 000,0 … 10 000,0).

Учитывая это, задача выбора продавца упрощается. Надо сначала определиться с подходящей для сервиса ценовой категорией, а остальных продавцов попросту не рассматривать.
А вот оставшиеся компании следует "примерять" на роль продавца согласно таким критериям :
а. Наличие квалифицированного специалиста, непременно практически работавшего на сервисе.
б. Как давно, насколько регулярно и в каком объеме продавец размещает свою рекламу в журнале "За рулем".
в. Способен ли продавец лично продемонстрировать работу прибора у себя в офисе на имитаторе СУД или живом а/м.

Это – единственно возможный набор критериев, доступный для сколь-нибудь объективной оценки покупателем. И другого, к сожалению, не дано.
Рассмотрим их по-порядку.

а. Квалифицированный специалист с опытом практической работы на сервисе.

Почему это важно? Попробуем разобраться.
Не существует никакой компании, способной предложить покупателю весь ассортимент гаражки, выпускаемой различными производителями. Такой бизнес существовать не может. Поэтому ассортимент компаний всегда ограничен. Следовательно, в каждой, отдельно взятой компании, покупатель вынужден выбирать товар из некоего усеченного множества относительно всех возможных товаров (см. рисунок)

Изображение


Здесь показан пример, когда продавцы 1, 2 и 3 продают товары, которые они предварительно покупают у производителей A, B, C и D. В этом примере каждый продавец предлагает своим покупателям различный ассортимент. Например, ассортимент продавца 1 ограничен подмножеством товаров {a3, a4, c3, d3}.
Сама же возможность компании-продавца выбирать лучшие товары у лучших производителей ограничена некоторым набором факторов. Для наших рассуждений важнейшими являются два из них :
- способность компании-продавца к такой селекции;
- финансовые возможности продавца.
Второй фактор рассмотрен в параграфе ниже.
В этом параграфе попытаемся разобраться с первым фактором.
Очевидно, правильный выбор ассортимента продавцом предопределён, в первую очередь, его профессиональной квалификацией. Чем выше квалификация специалиста, отвечающего за формирование прейскуранта в фирме-продавце, тем меньше для покупателя вероятность нарваться на негодное оборудование.
Однако, важна не только квалификация этого специалиста с точки зрения его знаний и умений "чинить" автомобиль. Очень важно, чтобы он имел практический опыт работы на реальном сервисе. Тогда при выборе своих товаров он учтет большее количество нюансов. Таких, как : срок окупаемости, возможность эксплуатации в сложных условиях, и т.п. Такой специалист, например, уже на этапе выбора, должен представлять себе технологические особенности эксплуатации оборудования, его размещения и доступность для диагноста в рабочей зоне помещения сервиса с типовым строительным пролётом 6 метров. Таких нюансов много. И если человек на сервисе не работал, он их попросту не увидит. А, значит, и во внимание не примет.
Тут другой вопрос возникает. Как распознать такого специалиста? В начальных условиях нашей задачи сказано, что покупатель не квалифицирован. Ответ : а очень просто! Заведите с продавцом разговор на производственные темы, попросите совета в ситуации, в которой вы, - покупатель,- разбираетесь. Если с вами заговорят на "марсианском" языке, вы это сразу почувствуете. Есть и более очевидные критерии. Ну откуда, к примеру, скажите на милость, у продавца в возрасте 22 лет может быть требуемый опыт? Это, конечно, понятно, что "молодым везде у нас дорога". Однако, было бы не худо, чтобы сначала она привела его в сервис, а уж потом – за прилавок.
Ещё об одном очень важном обстоятельстве.
Существует два типа компаний, продающих диагностическое оборудование:
* продающих его в том числе;
* продающих его только.
Иными словами, к первому типу относятся компании, продающие диагностическое оборудование наряду с другим : подъемниками, шиномонтажками, покрасочными камерами и т.п. Далее такие компании будем условно называть "полиКо". Ко второму типу относятся компании, продающие исключительно диагностическое оборудование, т.е. специализированные. Такие компании будем называть "моноКо".
Тут очевидна аналогия с сервисами "дилерскими" и т.н. "aftermarket", или, по-русски, "универсальными".
Не упирая на аргументацию, позволим себе предположить, что в моноКо специалист, принимающий решение об ассортименте, имеет более высокий статус внутри своей фирмы, чем в полиКо. Тем самым способен более влиять на ситуацию. Как правило, в моноКо такой специалист и является первым лицом фирмы. В полиКо – напротив, лишь один среди прочих. Поэтому часто его мнение игнорируется руководителем более высокого уровня в угоду иным проектам и интересам.

б. О рекламе в "За рулем".

Довольно легко понять, что выбирая продавца оборудования, покупатель связывает себя с ним не только на небольшой промежуток времени, требуемый для процесса "встреча-переговоры-оплата-поставка-монтаж-обучение", а на весь период эксплуатации купленного оборудования. Крайне нежелательно для покупателя, если фирма-продавец "испарится" с рынка. Тех. поддержка, развитие, обновление, консультации вместе с тем "испарятся" так же. При этом, совершенно не важно по какой причине : в силу стечения обстоятельств, неспособности вести бизнес, поглощения конкурентами или развала компании из-за внутренних дрязг между совладельцами. Понятно, что свести к нулю указанный риск невозможно в силу наличия случайных факторов, но можно ли его снизить в процессе выбора продавца? И если можно, то как?
Ровно перед этим вопрос стоят банки, когда клиенты обращаются к ним за кредитом. И поскольку банковская деятельность насчитывает уже несколько столетий, их практика решения вопроса, очевидно, должна быть взята на вооружение. Что же делает в указанном случае банк? Он рассматривает множество критериев, характеризующих ТЕНДЕНЦИЮ в бизнесе клиента на ЗНАЧИМОМ временном отрезке его деятельности.
Однако, покупатель – не банк. Кто ж ему даст информацию, которую предоставляют банку? Ответ : никто! Но если невозможно оценить "в лоб", то, может быть, как-то косвенно удастся?
Давайте размышлять.
1. Если исключить из рассмотрения случайные факторы, то можно утверждать, что к своей гибели ни одна компания не приходит мгновенно. Всегда есть процесс, т.е. некий временной интервал, на котором негативная тенденция – доминирующая.
2. Зададим вопрос : какая компания при равновеликой негативной тенденции будет "умирать" дольше? Ответ очевиден : компания с большим отношением своего финансового запаса к издержкам обращения. Причем, более сильные компании имеют дополнительный ресурс в виде возможности снижения издержек. Слабые же работают на нижнем пределе, который уже не снизишь. Ну, например, сильная компания может позволить себе в "тяжелые времена" отказаться от услуг повара, который в "хорошие времена" готовил ежедневно обеды для сотрудников, да и вообще прекратить бесплатное кормление сотрудников.
3. У какой компании больше шансов выжить в этой ситуации и побороть негативную тенденцию? У той, которая "умирать" будет дольше, это очевидно.

Здесь уже можно говорить о двух выводах с целью минимизации риска:

* Риск тем выше, чем меньшее время продавец присутствует на рынке.

Пояснение : чем меньше время присутствия продавца на рынке, тем менее временной отрезок, на котором можно объективно судить о тенденциях в его бизнесе в силу меньшего количества информации о нем. Есть даже термин такой : "фирмы-однодневки". Вспомните историю с ADC 2000 (категорически : не путать с нынешним представительством Launch Co в Москве, которая к этой вакханалии – ни каким боком). Полгода был потрясающий успех в объеме продаж. А что стало затем - всем известно. До сих пор другим и ни в чем не повинным людям "отмываться" приходится.

* Риск тем меньше, чем более силен продавец в финансовом смысле.

С оценкой времени присутствия продавца на рынке разобраться несложно. А вот как оценить его финансовую состоятельность? "В лоб" по-прежнему невозможно.
Что же принимать во внимание для косвенной оценки? Самый верный путь (и чуть ли не единственно возможный) – оценить его способность к покрытию СУЩЕСТВЕННЫХ РЕГУЛЯРНЫХ издержек. Подчеркнем, издержек существенных и носящих регулярный характер. Под существенными издержками понимают такие, размер которых соизмерим с валовой прибылью. Попробуем таковые отыскать.
Для обеспечения своей деятельности компании вынуждены тратиться на многое : оплата телефонной связи, Интернета, закупка писчей бумаги и картриджей для принтеров и т.п.
Но для торгующей компании есть одна АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМАЯ статья расходов. Это расходы на рекламу.
Конечно, рекламироваться можно по-разному. Можно, натянув на себя плакат с соответствующим содержанием, выйти на центральную улицу города и голосить :
- А вот оборудование! Хорошее оборудование! Кому хорошее оборудование?
Только вероятность того, что услышит этот вопль именно распорядитель денег автосервиса, около нуля. И цель не будет достигнута, хотя деньги (время) будут потрачены.
Можно свою рекламу намалевать на заборе. Тоже неэффективно. Почему? Да потому, что цель – не проходящие мимо покупатели колбасы, которым такая реклама глаза мозолит,
а автосервисы.
Продавцы же диагностического оборудования вынуждены рекламироваться специальным образом. И выбор у них невелик : специализированные печатные СМИ.

Сегодня существует лишь несколько специализированных журналов общероссийского масштаба, адресованных работникам автосервиса. В числе их можно назвать :
• "Автомобиль и сервис (АБС)"
• "Новости авторемонта"
• "Правильный автосервис".
С некоторой натяжкой к этой категории можно отнести и журнал "За рулем", который, имея в качестве целевой аудитории не сервисы, а автовладельцев, почти мифическим образом имеет обыкновение присутствовать практически на каждом автосервисе хотя бы у одного из сотрудников. Поэтому и особо почитаем у рекламодателей. И не только по этой причине, есть ещё могучие аргументы в его пользу, но не обсуждение их входит в нашу задачу.
Хотите видеть список сильнейших компаний – поставщиков гаражки, откройте любой "руль" и вы его составите простым перечислением рекламодателей.
В этом списке не будет лишь одной и очень сильной фирмы. Но там – свои причины.
Абсолютным лидерством "руля" продиктованы и цены на рекламу в нем : они в разы превосходят цены других изданий. Мы не уполномочены "рулем" публично обсуждать абсолютные цифры, поэтому скажем лишь, что издержки на рекламу в этом журнале СУЩЕСТВЕННЫ для ЛЮБОГО продавца (специально обсуждал этот тезис с руководителем самой, наверное, богатой фирмы).
Но, при этом, реклама в "руле" – это последнее, от чего откажется продавец гаражки, если для него наступили "тяжелые времена".
И если обнаруживаются перебои в размещении рекламы каким-либо продавцом, уменьшение выбранного ранее формата рекламного модуля, это – тревожный симптом. И наоборот, стабильная реклама в "руле" – признак устойчивости компании на рынке. А устойчивость обеспечивают продажи и ничего более.
Отсюда ещё вывод :
стабильная реклама в "руле" – признак признания рынком того оборудования, которое предлагает продавец и самого продавца как такового.



Текст раздела будет редактироваться. Продолжение следует

Комментарии автора к post'ам участников форума

1. Почему при выборе диагностического оборудования не следует ориентироваться на мнения пользователей, высказанные на форумах в Интернете (далее по тексту - И.).

Очевидно, что посредством И. огромному количеству людей предоставлена возможность высказать своё мнение по любому вопросу. Это хорошо в смысле "свободы слова", и лишь там, где возможна оценка этим "большим количеством" вещей обыденных, способных быть оцененными с точки зрения т.н. здравого смысла и элементарных наблюдений.
Другое дело – специальные предметные области. Здесь, чтобы судить компетентно, одного здравого смысла недостаточно.
О факторе ОБЪЕКТИВНОМ.
Представим себе некое множество людей, имеющих доступ к И., и пытающихся судить о некоем явлении ( или изделии из области достаточно сложных технологий). Если попытаться ранжировать их по критерию профессиональной подготовленности к такому суждению, то мы получим всем известную пирамиду , в основании которой – большинство менее подготовленных, а в вершине – небольшая группа людей с выдающейся подготовленностью. Если положить, что И. равнодоступен каждому участнику обсуждения и количество сообщений, сгенерированных ими равновелико, то нетрудно догадаться, что абсолютное большинство мнений будет мнением специалистов с более низкой квалификацией. Порой настолько низкой, что мнения будут сгенерированы крайне ошибочные. Это фактор объективный.
Конечно, в противовес сказанному, можно противопоставить большевистский тезис о том, что "массы ошибаться не могут".
Но мы от участия в этой дискуссии отказываемся и предлагаем оппонентам поспорить с Джордано Бруно.
О факторе СУБЪЕКТИВНОМ.
Так же - с оценкой диагностического оборудования. Только всё обстоит ещё хуже.
Во-первых, замечено : чем менее одарен, тем более засоряет И. , повышая тем самым долю мнений менее компетентных специалистов.
Во-вторых. Зачастую высказывающему мнение о приборе "ААА" жизнь не предоставила возможности поработать на приборе "БББ", не говоря уже об "ЮЮЮ" и "ЯЯЯ". Какой уже тут объективности в оценке ожидать?! Тут в пору классика цитировать : "Запорожец – классная машина !!! …, если других не видел" (Жванецкий М.М.).
Но есть и обратные примеры. Один весьма уважаемый мною диагност, изначально и всю жизнь (по сей день) пользующий SUN (сначала SCA 3500, затем SMP 4000) на вопрос к нему с просьбой оценить любой другой девайс, неизменно отвечает : "Дерьмо !!!". Это фактор – субъективный.

*** Лирическое отступление. Невозможно ни на каком форуме в И. найти двух ученых, оппонирующих друг другу в выяснении истины по специальным вопросам. Это не случайно.
По мере развития цивилизации, ученое сообщество для этих целей изобрело более совершенные механизмы. В рамках этих механизмов ПРАВО высказывать своё мнение публично НАДО ДОКАЗАТЬ. Тогда выслушивающие это мнение гарантированы от очередной ахинеи.
Нынче же задача адекватной оценки качества диагностического оборудования уже сродни научной.


2. Почему не следует придерживаться того мнения, что оборудование надо выбирать под диагноста.

А что делать, если затра надо будет в целях расширения принимать на работу второго диагноста, у которого своя точка зрения на вопрос об оборудовании? Или же ваш диагност примет решение покинуть вас и будет заменён коллегой? Покупать ему другое оборудование? Глупо. Значит, придется ему работать на том, которое выбрано до него. Так мы и предлагаем выбирать "до него". Только делать это надо правильно, оптимальным образом. Как? См. выше и с самого начала.

3. Почему оборудование лучше приобретать у московской компании.

Странно, что это не всем понятно.
Самый очевидный ответ : выбор больше. Трудно оспаривать тот факт, что компаний, продающих гаражку и находящихся в Москве, существенно больше, чем в любом областном центре. Следовательно, они и большую свободу выбора оборудования предоставляют клиенту.
А есть ещё и неочевидные аргументы, связанные с ценой, тех. поддержкой и пр. Значимость их для покупателя ещё выше, чем просто возможность выбора.
Готов поделиться соображениями, если есть вопросы.


Текст раздела будет редактироваться. Продолжение следует
Последний раз редактировалось Станционный смотритель Сб июл 01, 2006 5:31 am, всего редактировалось 19 раз(а).
Станционный смотритель
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пн июн 05, 2006 4:16 am

Сообщение Серж2 » Вт июн 13, 2006 7:25 pm

Станционный смотритель писал(а):Как правильно выбрать и купить диагностическое оборудование.(Руководителям автосервисов посвящается.)


.
Что же остается? Самое легкое решение – довериться рекомендациям газетно-журнальных статей и всякого рода дискуссиям в Интернете. Я не хочу аргументировать, дабы не вызвать большой переполох, а просто прошу поверить мне на слово, что это – плохой путь.

Что касается журналов и газет, то ВЫ батенька прав, но обсуждение в инете пользователями мне кажется это как раз то что надо!
Серж2
Новичек
Новичек
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Вс мар 13, 2005 6:57 pm
Откуда: Когалым

Сообщение vasaby » Вт июн 13, 2006 7:41 pm

Это верно. Про интернет. Я так выбирал между Х431 и Карманом. Долго изучал отзывы. Перелопатил много. Поднатужился,добавил денег и купил карман2. Не прогадал. Хотя в фирму, где покупал прибор (АДИС СПб) после того, как они мне вместо французского комплекта продали воздух, больше ни ногой. Спасибо директору Сонаты - прислал и адаптеры и работающий софт. А поначалу показалось, что в АДИС порядочные люди работают. Так что первое впечатление, как и реклама :D , обманчиво.
Аватара пользователя
vasaby
Профи
Профи
 
Сообщения: 3852
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 11:21 pm
Откуда: Санкт- Петербург

Сообщение ed » Вт июн 13, 2006 8:39 pm

а как же выбрать продавца в таком случае?

Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:

мне например трудно представить что бы я мог узнать нового на каких нибудь курсах для диагностов которые организуют некоторые фирмы.
и в тоже время на курсах по диагностике автомобилей какой нибудь конкретной марки(для дилеров)вполне возможно особенно по новым машинам;или встетившись например лично с кем нибудь из здесь присутствующих и пообщавшись вечерок за пузырем я узнаю больше чем на любых курсах ну и отдам столько же своих знаний.

согласен на 100%с васаби.нет хорошая штука и здесь можно найти все что угодно;или почти все.
ed
 

Сообщение VAG_W » Вт июн 13, 2006 9:45 pm

Ну в общем-то выбрать продавца, если определились с товаром не так сложно:
1. Попросите показать Вам "товар лицом", пусть продавец к Вам приедет, покажет, расскажет, даст попробовать.
2. Попросите дать координаты сервисов где такое оборудование уже работает, съездите туда с продавцом или один.
3. Оцените компетентность продавца и попробуйте хотя бы приблизительно оценить его порядочность (ну, например, по отзывам в том же Инете).
4. Не спешите, попробуйте пообщаться с продавцом несколько раз. посмотрите за динамикой Ваших с ним разговоров и отношений.

пообщавшись вечерок за пузырем
Вариант неплохой, не все к нему готовы. :alc:
VAG_W
Участник
Участник
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2004 1:09 pm
Откуда: Питер, В. Новгород,

Сообщение Станционный смотритель » Ср июн 14, 2006 7:36 am

В post внесена правка.
Станционный смотритель
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пн июн 05, 2006 4:16 am

Сообщение Roman » Ср июн 14, 2006 9:37 am

Да уж... Тут немного доработать согласно отзывам и замечаниям и можно статью в журнал писать :D
Тема очень важная и интересная для многих диагностов, озадаченых поиском и приобретением того, с чем им потом работать. В принципе очень чётко выделена одна мысль - нефига доверять рекламе, лучше спросить у тех, кто этим оборудованием работает. Надеюсь что этот форум - одно из таких мест, где можно получить правдивые отзывы от тех, кто работает с этим оборудованием.
А где покупать - вопрос очень интересный и достаточно сложный. На мой взгляд было-бы правильно делать покупку там, где есть нормальная тех поддержка и возможность ремонта при поломке. А в остальном - всё нормально :)
Аватара пользователя
Roman
Модератор
 
Сообщения: 4911
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2004 8:42 am
Откуда: Russia

Сообщение Станционный смотритель » Ср июн 14, 2006 4:04 pm

В post внесена правка
Станционный смотритель
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пн июн 05, 2006 4:16 am

Сообщение VAG_W » Ср июн 14, 2006 7:47 pm

. Тут сразу оговорюсь, что речь пойдет о московских компаниях.
*** "Лирическое отступление". Мы не отказывает периферийным компаниям – продавцам в праве на существование. Отнюдь нет! Однако, так уж в нашей стране макроэкономика работает, что любая компания (равно, как и банки) имеет центростремительную тенденцию : уж слишком велика разница в емкостях рынка, доступного из Москвы, или из какого-либо областного центра. Отсюда и разница в величинах капитализации этих компаний, что, в свою очередь, приводит к существенной разнице в бизнес-возможностях.

Это к нефти или газу относится, но никак уж не к диагностическуму оборудованию.
Многие наши клиенты (Северо-Запад) выбирают нас как своих поставщиков именно потому, что мы близко территориально. Можно общаться недорого по телефону, можно приехать лично, пожно попросить подъехать на сервис. А проблем, о которых нужно поговорить, хватает. Это на бумаге и в рассуждениях о макроэкономике так все гладко, на деле же диагносту порой элементарных знаний не хватает и никакими скоротечными курсами их сразу не восполнить.
А где покупать - вопрос очень интересный и достаточно сложный. На мой взгляд было-бы правильно делать покупку там, где есть нормальная тех поддержка и возможность ремонта при поломке.

Абсолютно согласен, кроме того хорошо бы и нормальную консультацию иметь возможность получить. Конечно, продавец не сможет ответить на все вопросы связанные с эксплуатацией или тем более самим процессом диагностики, а сколько вопросов, которые потом кажутся элементарными, а на деле ставят в тупик.

А. Самое дорогое ( комплект обойдется порядка USD 30 000,0 и более).
Б. Средней цены ( ……………………………… USD 15 000,0 …17 000,0).
В. Самое дешевое (………………………………. USD 7 000,0 … 10 000,0).

Уфф, ну хоть за это москвичам спасибо, оставили нам провинциалам неплохой кусок рынка оборудования стоимостью до 7000 $ Уж тут-то мы развернемся.... \:D/
VAG_W
Участник
Участник
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2004 1:09 pm
Откуда: Питер, В. Новгород,

Сообщение Roman » Ср июн 14, 2006 9:22 pm

Не прикалывайся - в этот ценовой диапазон (до 7000) попадает очень большое количество оригинальных дилерских приборов. К тому-же я не очень понял такую разбивку - оригинальную старуху можно поискать и найти намного дешевле 10000 (обращайтесь если что :smile: ) - то есть сервис занимающийся мерсами и использующий ОРИГИНАЛЬНЫЙ StarDiagnosis по такой классификации попадает в раздел сервисов с самым дешовым оборудованием ???

Добавлено спустя 8 минут 46 секунд:

VAG_W писал(а):
А где покупать - вопрос очень интересный и достаточно сложный. На мой взгляд было-бы правильно делать покупку там, где есть нормальная тех поддержка и возможность ремонта при поломке.

Абсолютно согласен, кроме того хорошо бы и нормальную консультацию иметь возможность получить.


Если консультацию по работе с оборудованием - то без проблем, а вот на вопросы типа я подключил прибор, ошибок нет, а машина не едет - значит Ваш прибор плохой - в топку. Для таких клиентов терпения не хватит ни у одной техподдержки. Советы как ремонтировать автомобиль не должны задаваться ну очень часто. Я кстати заметил что чем больше есть мест, где можно получить совет или рекомендацию - тем меньше люди начинают думать. К нам например привозят блоки ремонтировать, так часто привозят совершенно исправные - а на вопрос почему блок исправен а машина не работает - сами отвечать не хотят... Просто подумать что кроме иммобилайзера на машине ещё стоит бензонасос, который иногда ломается, для таких клиентов достаточно тяжело. :smile:
Аватара пользователя
Roman
Модератор
 
Сообщения: 4911
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2004 8:42 am
Откуда: Russia

Сообщение ARDIO_RU » Ср июн 14, 2006 11:10 pm

Три момента:

1. "почему лучше покупать оборудование в московской фирме.". Не согласен. Факторов выбора поставщика много и территориальное размещение - ОДИН ИЗ главных. При прочих равных москвичам лучше покупать в московской фирме. Но только "при прочих равных".

2. "б. Как давно, насколько регулярно и в каком объеме продавец размещает свою рекламу в журнале "За рулем"." Хоть бы смайлик поставили ...

3. To Roman. Речь шла не о сканерах, а о диагностических комплектах. С разбиением цен на комплекты, предложенным Смотрителем согласен.
ARDIO_RU
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2004 11:01 pm
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Станционный смотритель » Чт июн 15, 2006 7:18 am

VAG_W
Roman
ARDIO_RU писал(а): Речь шла не о сканерах, а о диагностических комплектах. С разбиением цен на комплекты, предложенным Смотрителем согласен

Остальное будет в тексте. Пожалуйста, потерпите.
Станционный смотритель
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пн июн 05, 2006 4:16 am

Сообщение Roman » Чт июн 15, 2006 11:31 am

Так сам комплект подбирается под конкретные задачи, а то мы так договоримся о необходимости приобретения мощностного стенда за 100КЕ :smile:
Вопрос стоит о НЕОБХОДИМОМ оборудовании, а не том, которое просто хочется иметь. Я знаю огромное количество сервисов, не имеющих мотор-тестера или газо-анализатора и прекрасно себя при этом чувствующих. Просто им при обслуживании свежих автомобилей эти вещи нах не упёрлись. Есть ещё один пример - чел построил станцию, наслушавшись советов наставил туда кучу металлолома включая протрясочный стенд, а потом выяснилось что на нём никто работать не умеет, а слесарь с обычной монтировкой находит дефекты в подвеске намного быстрее и дешевле...
Кстати уж если делать разбивку по стоимости - НЕОБХОДИМО указывать количество постов. А то получится что каждому работнику раздали по отвёртке, а на трещётку денег не хватило хоть и по этой классификации в оборудование вложено по максимуму :smile:
Аватара пользователя
Roman
Модератор
 
Сообщения: 4911
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2004 8:42 am
Откуда: Russia

Сообщение ARDIO_RU » Чт июн 15, 2006 1:28 pm

Roman писал(а):Так сам комплект подбирается под конкретные задачи, а то мы так договоримся о необходимости приобретения мощностного стенда за 100КЕ :smile:
Вопрос стоит о НЕОБХОДИМОМ оборудовании, а не том, которое просто хочется иметь. Я знаю огромное количество сервисов, не имеющих мотор-тестера или газо-анализатора и прекрасно себя при этом чувствующих. Просто им при обслуживании свежих автомобилей эти вещи нах не упёрлись.


Не согласен. Для ПОЛНОЦЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ и МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНОЙ работы нужен и соответствующий человек, и информация, и комплект оборудования, состоящий КАК МИНИМУМ из сканера, мотор-тестера (или осциллографа), газоанализатора, измерителя давления топлива, компрессометра.

P.S. Роман, Вы же сами "клеймите" тех, кто использует мультимарочные сканеры вместо дилерских. Здесь ситуация аналогичная.
ARDIO_RU
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2004 11:01 pm
Откуда: Великий Новгород

Сообщение VAG_W » Чт июн 15, 2006 2:24 pm

" ... и ты прав, и ты прав.
- Постой, но так же не бывает.
- И ты прав!"
На самом деле зависит от уровня сервиса (и кокретно функций поста диагностики).
Большинство дилерских сервисов обходятся без г/а и мотортестера, без измерителей давления и компрессометров. Да, согласен диагностика убогая, часто за счет клиента и с использованием склада запчастей.
VAG_W
Участник
Участник
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2004 1:09 pm
Откуда: Питер, В. Новгород,

След.


  • Новые сообщения
  • Сообщения без ответов
  • Кто сейчас на конференции
  • Всего посетителей: 5, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 5 (основано на активности пользователей за последние 5 минут)
  • Больше всего посетителей (1497) здесь было Пн сен 14, 2015 10:17 am
  • Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
www.AutoCD.info