MasterW220 писал(а):Угол наклона дросельной заслонки напрямую зависит от количества воздуха поступающего в двигатель а значит и от показаний расходомера. Представь себе картину: блок управления видит что угол наклона заслонки 1.7 а расходомер в этот момент показывает что воздуха при этом в двигатель поступает 30 кг. а надо чтобы поступало 16 что в таком случае будет делать блок управления? Соответственно постарается прикрыть дросельную заслонку и когда дойдёт до критической точки тогда и возникнет ошибка 020.
Мастер, я извиняюсь, наверное ты хотел сказать :
количество воздуха поступающего в двигатель напрямую зависит от угла наклона дросельной заслонки
это утверждение понятно и логично, просто не знаю тонкостей...
тогда ситуация будет выглядеть так:
Для управления ХХ в ЭБУ зашито:
1. таблица где указаны оборотыХХ в зависимости от температуры, это
табл_обороты_ХХ,
2. таблица где указан стабилизируемый расход воздуха от температуры, это
табл_Стабилизируемый_Воздух_ХХ,
3. таблица положение заслонки на ХХ от температуры, это
Табл_ДПДЗ_ХХ,
есть переменная адаптационная
Адаптация_Воздуха_ХХ, которая показывает отклонение стабилизируемого параметра Воздух_на_ХХ от идеала (определяемого по табл_Стабилизируемый_Воздух_ХХ).
Адаптация_Воздуха_ХХ имеет право меняться допустим от -1кг/ч до 3 кг/ч, на идеальном или новом моторе она близка к 0.
Кстати сканер не показывает эту адаптацию?
теперь что получается - расходомер плавно завышал, переменная Адаптация_Воздух_ХХ росла в максимум, т.е. она теперь 3 кг/ч,
значение в табл_Стабилизируемый_Воздух_ХХ для горячего движка примерно 10 кч/ч, поэтому ЭБУ пытается поймать воздух (10+3)кг/ч в диапазоне углаДПДЗ 0.7-5 градусов, но у него это не получается, т.е. прикрывая заслонку система достигает нужных оборотов ХХ, но реальный воздух 18-20кг/ч получается выше стабилизируемого 10+3,
Не факт что заслонка достигла нижнего предела угла 0.7, поэтому по идее ошибка должна обзываться так "Адаптация воздуха на ХХ достигла верхнего предела".
Разве не так?
Одно не понятно - в этом случае обороты должны быть стабильно 750, показания заслонки не должны быть -0.1, а должны быть выше 0.7градусов(минимально возможное управление ХХ) и должна сидеть ошибка в памяти.
Допустим при наличии ошибки 020 система переходит в аварийный режим т.е. открывает заслонку на некий запрограммированный угол, допустим 3 градуса - обороты будут выше ХХ и не управляться, но почему сканер показывает -0.1 градуса?