Мерзкая статья о диагностике и диагностах

Обсуждается все связанное с ремонтом и диагностикой иномарок.
Задавая вопросы по ремонту - ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

Сообщение gron » Сб мар 05, 2005 1:02 pm

Доброго времени суток!
Тут мне одна статейка попала от знакомого. Можно ее в форуме вывесить? Как считаете?
Если нет, могу на мыло желающим сбросить, а потом обсудим
gron
 

Сообщение MasterW220 » Сб мар 05, 2005 1:06 pm

ВАЛЯЙ
ПОЧИТАЕМ
Аватара пользователя
MasterW220
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2031
Зарегистрирован: Чт окт 28, 2004 2:40 pm
Откуда: Москва

Сообщение Vik21213 » Сб мар 05, 2005 3:02 pm

Хоть ссылочку дай?

Vik21213
Аватара пользователя
Vik21213
Участник
Участник
 
Сообщения: 717
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 3:52 pm
Откуда: Не Россия

Сообщение zen » Сб мар 05, 2005 5:21 pm

Почитать нужно,диагностика бывает разная.Иногда с такими распечатками приезжают,что согласно им надо поменять все датчики включая контролёр.
zen
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2005 9:35 pm

Сообщение gron » Сб мар 05, 2005 6:54 pm

Вообще-то у меня три статьи. Предоставил их мне мой знакомый-журналюга. Работает в журнале который скоро выйдет. Чтобы меня не обвинили в его рекламе, не буду палить его название. Меня всего распирает от чувств после прочтения этой статьи, потому показываю ее вам. Самое интересное что журнал будет бесплатно рассылаться по сервисам. В общем статья:
Кто нужнее всего в государстве ремзона? Чем диагносты отличаются от механиков? Нужны ли они предприятию или их нужно гнать поганой метлой? Ответить на эти вопросы совсем не просто. А знать такие прописные истины надо бы каждому! Ведь чтобы техцентр работал хорошо, нужно точно представлять кто и как живет , чем питается и о чем думает. Потому каждый житель обязан постоянно расширять свой кругозор. Изучать общественный строй, население и законы автосервисного общества. Как говориться учиться, учиться и еще раз учиться… Надеемся, что вы сможете сделать это и разобраться в хитроселетениях социальной жизни державы «автотехцентры» и наставит читателей на путь истинный. Помогать в этом будет особый специалист , гиперинтеллектуальный ботан по имени Социолог.
Уже в юные невинные годы он с помощью огромной лупы разглядывал окружающий мир, изучал поведение своих соседей, знакомых. Позже его тощие от постоянного студенческого бдения щеки покрылись жесткой щетиной, он возмужал и стал размышлять о высшем смысле жизни. Обостренное внимание Социолога привлекло уникальное явление отечественной социологии. Его заинтересовало сообщество ремзоны, которому посвящено все его свободное время. О жизни системы автосервисов Социолог написал диссертацию, стал по этому поводу доктором наук и убедился, что других таких сложных структур в мире очень немного.
Под увеличительным стеклом разглядывает он все новые явления, которые происходят на предприятиях автообслуживания. От придирчивого взгляда не уходит ни один житель. Потом кропотливо и методично разделяет он специалистов и явления по видам, классам и изучает более детально. Долго он не мог опубликовать свои исследования. Цензура и непонимание обывателей душили и гномили его труды. Только недавно Социолог смог явить миру свои умения и знания. Теперь он с такой энергией начнет выплескивать их на страницы что забрызгает откровенными мыслями немалую часть ремзоновцев. Он поможет читателям понять немало сложных явлений. Например, почему начальники всегда козлы, а подчиненные всегда лентяи, и так ли это на самом деле… Как общаться и находить общий язык с любым жителем и что ему пообещать, чтобы он наконец-то от тебя отстал. Вся жизнь ремзоны в проясненном сознании встанет на свои места после таких научного экскурса. Так что вперед – за знаниями! Они позволят не выживать в ремзоне, а ударно трудиться и при этом зарабатывать свою достойную булку с маслом.

Отверженные и воины
Хороший автосервис, как государство в государстве. Еще не взошло солнце, его работники уже просыпаются и резво спешат по своим делам. Здесь действуют свои законы, бдят стража и отдел сношений с внешним миром. Одни ковыряются в железе и только развинчивают, другие уже заканчивают сборку. В кабинете «правителя» техцентра собираются «министры»... Как и любому государству, автосервису конечно же не обойтись без своей идеологии. И чем лучше эта идеология развита, тем точнее организована работа. Тем больше клиентов обслужат мастера и большее количество денег получится заработать. Идеология хорошего предприятия проста: каждый хорошо делает именно свое дело, а не лезет в калашный ряд со свиным рылом, мешая остальным трудиться. За тем чтобы мастер, заточенный под кузовные работы, не пытался ремонтировать тормоза, следят не только начальники рабочих зон, но и внутренние неписаные законы. Они жестко делят всех работников сервиса на касты – великое изобретение древних индусов. Незапланированное нарушение законов автосервиса гарантирует, по меньшей мере, жесткий пинок под зад с чужого рабочего места. Но сначала мы расскажем о кастах в общем, подробнее затронув самые «величественные» из них.

Действительно, организация труда (как в стране так и в бизнесе) – самое главное. Работу в гаражно-ремонтной шараге можно, например, сравнить с трудом в племени первобытных народов. Там вождь сам ходит на охоту, потом по-своему жарит кусок мяса и даже вычесывает насекомых из шкур своих соплеменников. Так и мастер-гаражист - сам себе слесарь, кузовщик, диагност – всего понемногу и в итоге ничего в частности… Но на то она и мелкая шарага…А ведь еще в доисторические времена стало ясно: племя живет сытно и довольно, когда одни квалифицированно валят оленей, другие их идеально жарят, ну а третьи грамотно вычесывают блох у охотников. В племени, государстве и автосервисе каждый должен владеть своим искусством в совершенстве, не занимая чужое место. Нужно только уметь видеть - кого какими задатками одарила матушка-природа. И точно – для начальника техцентра, целая наука разобраться какие люди изначально подходят на должность, а каких не стоит подпускать к этой работе даже близко. Если знать особенности каждой из каст, многих проблем в автосервисе можно легко избежать.

Индусы хоть и не изобрели автосервис, но придумали касты.
Первыми наибольшего прогресса в развитии государства достигли древние индусы. Они хоть и не работали в автосервисах, зато основали практически все современные философские и правовые системы. Главное, что этот народ впервые закрепил тотальное разделение труда. Индусы сделали самое важное – разбили всех жителей на четыре касты (или варны): воинов, жрецов, земледельцев и неприкасаемых.

Воины во всю воевали, жрецы молились, земледельцы трудились на полях, а неприкасаемые выполняли всю черную работу. Каждый в государстве знал свое место. Уже за такое изобретение индусы достойны навечно остаться в истории. Поговаривают, мысль разделения людей на касты им подсказали носители высшего разума - пришельцы. С новой идеологией древнеиндийское государство стало самым могучим среди соседей. Индусы разделили варны по профессиям, которыми разрешалось заниматься отдельным людям. Не приведи господь брадобрею заняться испечением хлебов. В лучшем случае, его убивали сразу. Обычно же отступник становился для общества живым мертвецом, над которым издевались абсолютно все. До идеи автосервиса индусы так и не додумались, поскольку погрязли в войнах и склоках. Правильно развить инопланетные идеи так и не удалось. Возможно, потому древнеиндийское государство и исчезло с планеты. А касты благополучно сохранились до нашего времени.

Через Средние века европейские ремесленники пронесли стремление представителей одной специальности собираться вместе не только на работе, но и после нее. От этого мастера, похоже, и становятся еще более похожими друг на друга. До сего дня ничего не изменилось. Механики, электрики, колористы не имеют сходства только внешне. Характер их и подход к делу практически абсолютно одинаков.

Как мы уже говорили, автосервис – государство со своей идеологией, философской системой. Потому и порядки в нем не хуже, чем в Индии. В двух рабочих зонах авто-техцентра (слесарном и кузовном участках) мы встретим свои касты, которые во многом похожи на индийские. Но автосервис, в отличие от индусов, не остановился в развитии. Он постоянно прогрессирует. Новые касты появляются, исчезают старые… Одно можно сказать точно: они есть! Доказано практикой и многолетними наблюдениями.

Касты Work Shopа (слесарный участок)
Основная трудовая каста слесарного участка – механики. Это главная рабочая сила – воины автоцентра, его цвет и гордость. Именно они приносят основную часть прибыли сервиса (целый день крутят гайки, ковыряются в двигателях, трансмиссии). Механики, можно сказать, русские рабочие лошадки техцентра. Такие же надежные и, как положено, такие же неприхотливые (что в еде, что в обстановке, что в общении). Любой мало-мальски толковый начальник всегда найдет время для того чтобы пообщаться с одной из основных каст техцентра, став для них тут же отцом родным. А темы разговоров с механиками просты как и они сами: «менты», «девки», «как погуляли вчера»... Именно с ними проще всего иметь дело как руководителям автосервиса, так и всему остальному персоналу. Договоренности с представителями этой касты выполняются практически безукоризненно (слово механиков - практически кремень). При всем при этом «бравые парни» всегда реально знают свое место в общей структуре предприятия. Знают как они важны для работы и для начальства. Однако, не возносятся на небеса, раздуваясь от собственной значимости. Высшая степень механика или слесаря (достигаемая путем повышения квалификации) – моторист – человек уважаемый не только в своей касте, но и среди остальных коллег.

Шиномонтажник – странная и не самая престижная каста автоцентра. Иногда, ими подрабатывают механики, которые мало загружены работой. Потому основные характеристики шиномонтажников практически те же, что и у основной трудовой касты слесарки. Мастера эти еще более простые (практически как колесо). Хотя и в данной сфере требуются вполне определенные знания и квалификация. Только вот постоянное и однообразное разбортирование покрышек может вредно сказаться практически на любом человеке. Хотя нельзя сказать, что шиномонтажник – потерянный для автосервиса механик. Однако, из своего вечно круглого колеса ничего нового он так никогда и не выкрутит.

Есть в слесарном участке и свой представитель касты «отверженных» - диагност. Человек, которого люто ненавидят практически все… Диагност же чаще отвечает им полным равнодушием. Он, похоже, с рождения занимался только тестированием машин и компьютеров, а потому диагностические отклонения в мозгу заметны с первого взгляда. Диагност разговаривает со всеми на своем собственном языке, пудря мозги всей станции. Никогда не дает конкретного ответа даже на самые простые вопросы, за что имеет репутацию редкой скотины. Диагност подтверждает это вечно недовольным видом и постоянными претензиями: то ему не хватает датчиков, то возникают трудности с тестерами, то ему просто мешает земное притяжения. 90% всех проблем, возникающих с оборудованием, приходится на долю погруженного в процесс общения с информационными богами именно у этого мастера. Точнее будет сказано, что проблемы не возникают у диагноста. Они обычно придуманы им самим, поскольку сам он - одна большая и глобальная проблема. При этом ни один начальник не может решиться выгнать его с работы. На освободившееся место может прийти еще более замороченный на диагностике «асс» с еще более неизведанными закоулками в голове. Так что начальству приходится мириться с таким положением дел. Для того чтобы как-то усмирить диагноста, некоторые пытаются завести сразу двух подобных мастеров, дабы встряхнуть обоих угрозой конкуренции. Однако, кормить сразу двоих дармоедов получается далеко не у каждого автосервиса.

Промежуточное звено между «отверженными» диагностами и «воинами» механиками – каста «электриков». Поскольку занимаются они установкой весьма разнообразного дополнительного оборудования, это уже не каста «воинов» слесарки по простоте душевной, но еще и не диагносты по погруженности общения с «кибер-разумом». С ними окружающим еще можно договориться (но уже не так просто как с механиками). Главная задача всего персонала – следить чтобы электрик как можно меньше общался с диагностами. «Заражение» последней степенью взаимодействия с электронами лишит его возможности реально оценивать обстановку. Особенно опасно, когда электрики, все же спевшись с диагностами, начинают что-то с пренебрежением доказывать механикам. Те, по законам своей касты, предпочитают не вступать в долгие дискуссии. Они просто так больно бьют специалистов-электронщиков, что автосервис рискует на какое-то время лишиться диагноста и электрика сразу.

Кузовной участок
Одна из мобильных и производящих каст кузовного участка - «арматурщики». Поскольку они занимаются сборкой и разборкой машины - это разведка и серьезная рабочая сила станции. Мозг арматурщика – здоровенный комод, где в каждом ящике лежат файлы. Здесь содержится всякая информация: как и на каких болтах крепились детали отдельных частей автомобиля, сотни комбинаций сборки/разборки, схемы и т.д. Потому общаться с ними всем остальным нужно довольно осторожно (дабы не перепутать эту чудовищную картотеку). Для автосервиса, арматурщики – одна из самых ценных каст. Часто бывает так, что отремонтировать машину легко, а вот собрать ее хотя бы приблизительно в тот вид, какой она имела изначально, без арматурщика невозможно. Потому разведка, как и положено, не только начинает первую атаку на побитый жизнью автомобиль, но и из боя потом тоже уходит последней, прикрывая всех остальных.

Как и на слесарном участке, так и на кузовном, есть своя гвардия, свои несгибаемые бойцы – настоящие мужики, которые несут на себе основную нагрузку. Это «воины» кузовных работ – жестянщики. Говорят, что опытные мастера способны работать без инструментов, пуская в ход исключительно свои стальные пальцы. Но гораздо крепче железа - их выдержка и работоспособность. Эти качества делают жестянщиков, как и механиков, настоящими неприхотливыми солдатами автосервиса, которые могут выполнить любую задачу. Такие же простые, с такими же немудреными инструментами они доставляют всем остальным очень мало хлопот. Эти постоянно пашут, погромыхивая железом, и не грузят начальство своими проблемами.

Маляры представляют в техцентре отдельную и своеобразную касту. Поскольку каждый маляр, по своему собственному убеждению, - непризнанный гений живописи, - эта каста считает, что работа всей станции зависит именно от нее. Практически все остальные специалисты кажутся малярам если не второсортными, то уж точно примитивными. Но все прекрасно понимают, что научить более-менее сносно наносить краску, по идее, можно даже шимпанзе. Необходимо лишь желание регулярно дышать парами красок и эмалей. Хотя, умелый руководитель знает, что уверенность маляров в своей «избранности», нужно хоть время от времени поддерживать. Он не забывает и о том, что маляры – каста не особенно работящая. Ее представители обычно стремятся найти себе помощника-подготовщика, которого быстро учат красить и потом удаляются от работы. Затем лишь командуют им, еще больше в своих мечтах возвышаясь над всеми. Роковая ошибка автосервиса – если в нем работает равное количество жестянщиков и маляров. Поскольку работяги жестянщики все делают быстрее и активнее, чем маляры, то регулярно пытаются торопить работу краскопультов. От этого разгораются масштабные конфликты, которые тоже могут завершиться мордобоем. Как этого избежать? Знающие люди рекомендуют делать так, чтобы на одного жестянщика в автосервисе приходилось по два маляра. Тогда при деле будут все.

Отверженный кузовного участка – это «колорист» (или на языке автосервиса –«дальтоник»). Это местный диагност, но уже с другой, к сожалению, не менее опасной формой мозгового отклонения – сверхразвитым чувством «прекрасного». Как всякий творец, это человек с художественным восприятием мира. Состояние извилин данного объекта можно сравнить с изгибами на картинах авангардистов Результат его работы часто зависит от настроения. Договориться с «дальтоником» практически невозможно. Он может свести с ума любого, даже самого флегматичного руководителя или коллегу, поскольку всегда находит кучу причин для того чтобы оправдать неправильный подбор краски. Это может быть и давление в пульверизаторе, и угол падения света на машину, и временный эффект высыхания, и прочая ересь... Большинство уверены, что «колорист» - реальный шизофреник. Но, поскольку такие творцы обычно в дефиците, то со странностями «дальтоников» вынуждены мириться все.

В свое время индусы совершили большую ошибку – перейти из касты в касту у них было абсолютно невозможно. Ну и где теперь Индия…? Автосервис же, как носитель передовой идеологии, предоставляет такую возможность. По идее, любой мастер может повысить свою квалификацию, занявшись другой работой. Но вот захочет ли и сможет ли работать по другому? Опыт показывает, что годы принадлежности к особой касте действуют посильнее индийских запретов. Так что даже если механик выполняет работу электрика, то делает он это все равно по заложенным в него природой мозговым схемам касты «воинов».

Авто-техцентр настолько сложная система, что работник занимает в ней свое место и изменить эту структуру практически невозможно. Остается лишь мириться с тем как все есть. Важно просто знать, как разговаривать с механиком, а как с маляром… Договориться можно практически со всеми, кроме диагноста и колориста (но на то они и неприкасаемые).

Наш небольшой рассказ об основных кастах – только начало истории деления работников автосервиса на классы и отряды. Если вы нашли какие-то отличия ваших специалистов от общей классификации или обнаружили новую касту на производстве, редакция будет бескрайне благодарна вам за ваши наблюдения. Они непременно пополнят наши страницы новыми фактами.
gron
 

Сообщение Vik21213 » Сб мар 05, 2005 8:08 pm

и это журналист? По моему он серьёзно болен,
И ни дай бог узнать его личный № авто, в стране и так много ДТП. :smile: :smile:

Vik21213
Аватара пользователя
Vik21213
Участник
Участник
 
Сообщения: 717
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 3:52 pm
Откуда: Не Россия

Сообщение robo » Сб мар 05, 2005 9:27 pm

:end:
Аватара пользователя
robo
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2004 9:49 pm
Откуда: EU

Сообщение VLAD » Сб мар 05, 2005 10:09 pm

На мой взгляд в статье есть определенный здравый смысл.Не понятно только,что подразумевается под словом "договориться".Трудно понять что думают о тебе окружающие,но на особый склад ума намекали не раз.Тезис о неоднозначности ответов тоже,думаю,верен.Чем больше знаешь,тем больше возникает вопросов так как больше видишь взаимомвязи и возможные проблемы.А многим хочется простого и ясного ответа - кто виноват и что делать.Но нет не одного сложного вопроса,на который не было простого,интуитивно помятного,но НЕПРАВЕЛЬНОГО ответа.Статья чисто журналисткий труд.Что то выхвачено,но научного подхода нет и не будет - это сложно для читателей.Например читаешь сравнение разных видиакарт.Вместо простого ответа какая лучше,приводят результаты сотни тестов,начинают пространственные разговоры о технологиях обработки картинки и тд. и тп.Вот такие они чекнутые компьюторщики. :lol:
VLAD
Участник
Участник
 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: Вс июн 27, 2004 11:55 am
Откуда: Москва

Сообщение alex-vw » Сб мар 05, 2005 10:55 pm

По ходу в машине надо только гайки крутить и железо править... :wink:
Аватара пользователя
alex-vw
Участник
Участник
 
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Чт окт 28, 2004 9:27 pm
Откуда: г. Вологда

Сообщение vasaby » Сб мар 05, 2005 11:29 pm

А вам времени не жалко всякую пургу читать?
Аватара пользователя
vasaby
Профи
Профи
 
Сообщения: 3852
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 11:21 pm
Откуда: Санкт- Петербург

Сообщение ELK » Вс мар 06, 2005 12:11 am

Бред пяного папугая! :pya:
Аватара пользователя
ELK
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: Чт июн 17, 2004 9:15 pm
Откуда: LV

Сообщение pavlik » Вс мар 06, 2005 2:43 am

Есть определение такому типу людей:
" Словоблуд Обыкновенный".
pavlik
 

Сообщение DyukanM » Вс мар 06, 2005 2:49 am

дайте человеку выговорится.я иногда пишу под хмельком но этот меня переплюнул :lol:
DyukanM
Новичек
Новичек
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2005 12:17 am
Откуда: Где-то под Тверью.

Сообщение pavlik » Вс мар 06, 2005 10:13 am

Блин, да я не о Дроне, а об авторе статьи.
Кстати, сам люблю "махнуть" немножко:-))))))
pavlik
 

Сообщение Vovchik_tag » Вс мар 06, 2005 12:44 pm

Загнать бы этого писателя под капот,да в электронику и комп,да клиента ему мозгоклюя,спесь бы мигом пропала бы,да имировоззрение поменялось бы сразу! :)
Аватара пользователя
Vovchik_tag
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: Пн июл 12, 2004 8:10 pm
Откуда: г. Таганрог

След.


  • Новые сообщения
  • Сообщения без ответов
  • Кто сейчас на конференции
  • Всего посетителей: 9, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 9 (основано на активности пользователей за последние 5 минут)
  • Больше всего посетителей (1497) здесь было Пн сен 14, 2015 10:17 am
  • Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
www.AutoCD.info