mixdiur смотри Дима, в чем суть.
Заскринил несколько собственных осциллограмм с N46 мотора. Обе - холостой ход.
Вот картинка, когда нет управления фазовращателями (авария). И оба фазовращателя садятся в упоры (если сами исправны, и не заклинил ни один электроклапан...т.е. нет несанкционированной подачи давления масла на
какой-либо фазовращатель)
Что тут надо заметить.
ШИМ на клапана полностью не прекращается, но кладется в минимум (около 7%) . Надо понимать, что ШИМ активируется массой, поэтому измерения осциллографа по такому сигналу, безусловно будут с инверсией. Т.е. 93% (значение D, в рамках справа - расчетное значение скважности, осциллом)
Но 7% скважность, в такой инерциальной конструкции как этот клапан, даже минимально пружину не сжимают, ни при каких величинах давления жидкости (т.е. в атмосферном воздухе

)..проверено.
Но на этой картинке (ВАЖНО) оба вала сидят в своих упорах (фазовращатели в базе)
Двигатель при этом работает тем не менее ровно. Т.е. он превращается в классический образец, когда нет никаких фазовращений, и регулирований высоты поднятия впускного клапана. Вся функция наполнения воздухом кладется на дроссельную заслонку. (типа двигателя ВАЗ

)
А вот картинка, как работает совершенно исправный мотор N46 на ХХ когда все системы исправно работают:

ШИМ около 35%, и видно что распредвалы уже иначе расставлены по углу к колену. Очевидно, что впуск от базы пошел в более раннее положение, а выпуск в более позднее. С учетом что на колене классических 60 зубцов маркера -2, можешь сам рассчитать на какие углы, все это хозяйство построилось
Для ясности, сверху вниз, на обеих картинках:
1. ШИМ на электрогидравлический клапан впускного вала
2. ШИМ на электрогидравлический клапан выпускного вала
3. Датчик р.в. впуска
4. Датчик р.в. выпуска
5. Датчик к.в.
Если монитор у тебя менее 1080р , то картинки справа движок форума обрезает. Специально сделал скрины так, чтобы было видно полный цикл двс (два оборота колена)
Если нужно больше информации, спрашивай.