Обычно грузики, оторвавшись от пружины, пробивают дыру в трамблёре и вылетают туда, цепляясь за края, по-пути перемалывая все внутренности, наверняка ведь встречались с таким. Эту дыру, как правило, видно и дефект как бы на виду. Но в нашем случае дыру пробить они не успели - тачка раньше умерла, поэтому никто и не подумал про них плохо. А грохот от них хозяин принял за стук клапанов. Зажигание сдвигалось как хотело, но в раннюю сторону, периодически стреляя в карбюратор, могло остановить мотор на стартере. а могла и завестись как ни в чём не бывало. Вот посмотреть-бы что стробоскоп показал-бы, но не было его с собой, да и не подумал я об этом. Поздний вечер, трасса, с собой трамблёра всё равно нет. Хотя пока ехал к нему на помощь проскочила мысля "может датчик холла, а менять его не очень удобно на машине, может заскочить к кому-нить,взять трамблёр целиком", ну как это бывает, пришла мысль и ушла.
А тачку свою он починил сам, вернее сказать косяк нашёл. Позвонил, рассказал, поржали.
Ну за-то мы с ним перебрали всю систему зажигания

приобрели бесценный жизненный опыт

я примерно вьехал в принцип работы карбюратора

Интересно, блин!
Удачи!