Что то я не понял.
Сначала речь идет о датчике колена, затем о датчике иглы.
С каким датчиком все же боремся? Также, неплохо было бы указать год и кузов (поскольку этот мотор имеет четыре различных системы управления)
Теперь по сути вопроса.
С мнением, что дизель 51 - геморрой, категорически не согласен. Вы просто "не умеете их готовить"
Датчик иглы, к запуску этих моторов не имеет никакого отношения. Если все остальное в порядке, замечательно будет заводиться вообще без оного. В тоже время, если насос в момент запуска будет пуст, и подачи (для открытия иглы) происходить не будут, то на втором, третьем, и четвертом поколении системы управления, будет прописываться ошибка "Датчик положения иглы"....при абсолютной физической исправности последнего. И поиск неисправности в этом направлении будет бесперспективен.
Заведется мотор также и при отсутствии сигнала с датчика коленвала, при условии исправности датчика иглы, но холостые будут повышены. Сомневающимся, на досуге, предлагаю поэкспериментировать, отключив вообще сначала один, затем другой датчик.
Т.е. при остутствии других проблем, изчезание сигнала с одного из датчиков не вызовет трудностей запуска "до полного разряда аккумы".
Другой момент - плохой сигнал с датчика колена (наводки от стартера) , но это уже другая тема.
В твоем же случае несколько непонятно....если из за подпайки экрана и минуса к массе (а он там и должен быть) сигнала не было вообще, то машина бы "не ехала", и эту проблему было бы сложно не заметить. Но запуск тут причем???