HFM, 111, проблемы по зажиганию

Обсуждается все связанное с ремонтом и диагностикой иномарок.
Задавая вопросы по ремонту - ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

Сообщение mozilin » Пт янв 11, 2008 6:53 pm

На м/сборке есть компаратор,с 6-й ноги м/сборки идёт образцовое +12 в(или+14)
.Если образца нет,то искры нет или всякие косяки лезут(если напылённый резистор не совсем в обрыве) :sad: .
Аватара пользователя
mozilin
Новичек
Новичек
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 2:42 pm
Откуда: Nizhniy Novgorod.Russia.

Сообщение skopintsev » Пт янв 11, 2008 11:30 pm

Misha190E писал(а):Добрый день.
WDB202020, С200, 94 год, HFM (из Японии)
машина ездит, но жрет в ГЦ литра на 2-3 больше чем должна...
Владелец начал разбираться с авто, первым делом определил что температуру сканер кажет меньшую чем на приборке, (градусов на 10-15 меньше чем на приборке). Сам ДТОЖ казал верно по соптивлению.
Обнаружил резистор в цепи на ДТОЖ (предпродажная подготовка :) ), после демонтажа его и восстановления проводки обнаружился такой косяк - при нагреве авто до 76*, машина глохнет и сыпет ошибками вида "пропуск воспламенения по горшкам"

55 Ignition system output stage 1, Cylinder 2 misfires
56 Ignition system output stage 1, Cylinder 5 misfires
58 Ignition system output stage 2, Cylinder 3 misfires
59 Ignition system output stage 2, Cylinder 4 misfires

тут конечно расшифровка кривовата, но суть понятна что по всем горшкам по обоим катушкам.
Я помню что это видимо связано с DIDA2 но вот вопрос - почему машина нормально ездит и только на горячую (когда ЭБУ видит что машина нагрета) начинаются такие приколы...

щас баг выглядит так:
завелась как всегда, как только доходт до 76* глохнет, минуту ждёшь Т падает заводишь нормально, доходить до 76 опять глохнет...

это DIDA2 или мож ишо где косяк возможен?

ЗЫ: ЭБУ уже вскрывался кем-то (винты в краске)

Поменяй свечные колпачки.
Аватара пользователя
skopintsev
Участник
Участник
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2007 11:52 pm
Откуда: Москва

Сообщение Peugeot605 » Сб янв 12, 2008 6:11 pm

Глядя на этот рисунок могу предположить алгоритм принятия решения о отключении впрыска и искры. Знающие люди поправят.
DIDA явно управляет базами ключевых тр-ров и одновременно следит за ними, измеряя потенциал на резисторах (0.1ом) на 14 и 22 ногах платы (на DIDA это Input 11 и 14 ноги). В свою очередь компаратор постоянно сравнивает сигналы (приходящие через 160ком. и два тр-ра) на 4 и 6 ноги LM2901, с опорным напряжением 1.8-2.0 вольта. Потом их сумма опять попадает на 11 ногу 2901 и опять сравнивается с 1.8-2.0 в. Далее выходной сигнал в виде коротких импульсов 2.5 мсек. уходит в комп через 52 ногу. От компа идут разрешающие сигналы обратно в DIDA с пин 48 и 49 через 1 ком на 2 и 7 ноги DIDA. Думаю именно сигнал уходящий через пин 52 в комп и является определяющим для разрешения впрыска. Там видимо решение проца зависит ещё от 7-ми позиционного переключателя. Также надо помнить, что первые секунды искра и впрыск разрешены без условий, а потом начинается анализ и появляются условия для запрещения того или иного.

На практике встречалось порча одного из плечь компаратора 2901 (можно перекинуть на запасное), пропадание 1.8 вольта из-за 13.3ком, порча сопр 160 ком.

Всем удачи
Аватара пользователя
Peugeot605
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 3:47 pm
Откуда: Ашхабад, Туркменистан

Сообщение Misha » Пн янв 14, 2008 1:26 pm

skopintsev писал(а):Поменяй свечные колпачки.


для теста ставили новые - разницы нет.
Аватара пользователя
Misha
Участник
Участник
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2004 8:35 am
Откуда: Москва

Сообщение skopintsev » Пн янв 14, 2008 11:40 pm

Миша!
Со Старым Новым Годом!
Видно я невнимательно прочитал первый пост.
Откуда на 111 моторе 5 цилиндр?
Аватара пользователя
skopintsev
Участник
Участник
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2007 11:52 pm
Откуда: Москва

Сообщение Misha » Вт янв 15, 2008 8:44 am

Привет Андрей!
п поводу ошибок я немного тупанул, в том плане что писал по словам а не по документам :)
в реале ошибки :
55 Ignition system output stage 1, Cylinder 2 misfires
56 Ignition system output stage 1, Cylinder 5 misfires
61 Ignition system output stage 3, Cylinder 1 misfires
62 Ignition system output stage 3, Cylinder 6 misfires


все они по пропускам зажигания.
понятно что 55 это пропуск по первому горшку, 56 по 4-ому, 61 по второму, 62 по 3-ему...

хотя каким боком 61 и 62 я не очень догоняю ведь они относятся к цилиндрам обслуживаемым катушкой 3, как на 104-ом моторе, а тут то всего 2 катухи.
ну да ладно, не в этом суть, это видно кривость какая-то, но точно такие же ошибки в сообщении http://forum.autocd.ru/viewtopic.php?t=5977 т.е. дело это не меняет ...
Аватара пользователя
Misha
Участник
Участник
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2004 8:35 am
Откуда: Москва

Сообщение Misha » Чт янв 17, 2008 9:03 pm

Скажите что означает если при диагностике W202 2.0 HFM эмулятор HHT (Mux-A или как-то так) кажет такое:

Resistance trimming plug voltage e.78
Ign coil comb time T1/1 e.89
Ign coil comb time T1/2 e.29

сами параметры понимаю что означают, но вот значение убивает :)

остальное честно...

Добавлено спустя 52 минуты 46 секунд:

подозреваю что ошибку говорит, но суть ее как узнать? по коду в стандартных ошибках не связанные вещи с парамерами..
Аватара пользователя
Misha
Участник
Участник
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2004 8:35 am
Откуда: Москва

Сообщение Misha » Пт янв 18, 2008 1:06 pm

на данный момент определено следущее:
на выводе 9 платы коммутатора присутствуют широкие импульсы и проц видит огромное (нереальное) время горения, например на ХХ 33-35мс по каждой из катушек (смотри burntime.xls)

Теперь мысли о работе схемы в части измерения (профи наверное все из схемы коммутатора видят)

Вывод 12 платы коммутатора – там мы наблюдаем обычную первичку одной из катушек, на картинке красная линия.
Далее этот сигнал через резистор 160кОм и транзюк попадает на вход (вывод 4) одного компаратора сборки LM2901 и сравнивается с опорным напряжением в 1.8В, после чего на выводе 1 LM2901 появляются прямоугольные импульсы в такт линии горения (черная линия). Т.е., по сути, эта часть схемы выдает импульс в промежутке линии горения (приблизительный уровень задан линией зеленого цвета)
Далее с вывода 1 импульсы (от обоих катушек) через RC цепочку обрабатываются компаратором и отдаются в проц компа через вывод 9 платы коммутатора. Финальный импульс идет с неким смещением относительно импульса на ноге 1 LM2901 из-за RC цепочки. На картинке он представлен синим цветом.
Проц измеряя длительность финального импульса, зная номер цилиндра в котором идет рабочий такт, определяет наличие сбоя. Видимо сбой определяется по выходу длительности за некий диапазон, например 1.0-2.5 мс (предположение)
Информацию о длительности проц отдает сканеру через параметры
Ignition coil burn time T1/1
Ignition coil burn time T1/2
где в норме оно на ХХ гуляет 1.5-2.0 мс (во всяком случае такое время видел на авто где не было ошибок по пропускам)

В данном случае (проблема описанная в теме) какой-то элемент схемы измерения в плате коммутатора накрылся таким образом, что схема измрения работает некорректно и на выходе мы имеем широкие импульсы.
Сканер показывает время горения по катушкам близкий к периоду импульса оборотов.

Как я понимаю скорее всего съехало напряжение задаваемое делителем на резисторах 6,3кОм и 6,6кОм
Вложения
dida2_norm.PNG
пример осцилки нормальной работы схемы измерения на вывод 9 платы коммутатора
dida2_norm.PNG (7.88 КБ) Просмотров: 9958
burntime.xls
тут показано время горения по обоим катушкам на разных оборотах
(16 КБ) Скачиваний: 237
Аватара пользователя
Misha
Участник
Участник
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2004 8:35 am
Откуда: Москва

Сообщение wagner » Пт янв 18, 2008 8:03 pm

Misha190E

Завязывай напрягаться....

Во-первых, "Скажите что означает если при диагностике W202 2.0 HFM эмулятор HHT (Mux-A или как-то так) кажет такое:" ИМХО бред полный... (т.к. любая "муха" - это клон оригинала и "гнать ахинею вроде вышеприведенной врядли будет) - либо это ПОЛНАЯ ЛАЖА. ARDIO_RU , что скажешь ? (Человек мне звонил, мы разговаривали... Просто интересно - у кого у нас в городе МУХ-А ? Пусть скажет!)


Во-вторых, судя из телефонного разговора с хозяином - там надо просто поменять ЭБУ. Хотябы попробовать поставить от европейского HFM 2.2 (т.к. у нас сложно найти японский HFM 2.0)
Аватара пользователя
wagner
Участник
Участник
 
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 4:47 pm
Откуда: Караганда, Казахстан

Сообщение Misha » Пт янв 18, 2008 8:43 pm

wagner писал(а):Завязывай напрягаться....

Макс, я совсем не напрягаюсь :)
мне просто интересно как это живет :)

wagner писал(а):т.к. любая "муха" - это клон оригинала и "гнать ахинею вроде вышеприведенной врядли будет

ну блин, ведь так и было, мне что, попросить скрины снять? :)

wagner писал(а):Просто интересно - у кого у нас в городе МУХ-А ? Пусть скажет!)

это не у вас в городе и даже не в москве :)

wagner писал(а):там надо просто поменять ЭБУ

ну а смысл? оно ж ремонтируется, причем как я понимаю в данный момент эта проблема не сущесвтенна т.е. разработчики предусмотрели глюк этой фичи (определение пропусков) и ввели возможность отключения
Аватара пользователя
Misha
Участник
Участник
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2004 8:35 am
Откуда: Москва

Сообщение Peugeot605 » Пт янв 18, 2008 11:48 pm

Привет честной компании.

Миша может это не для твоего случая, но когда для ЭБУ 111-х моторов не удавалось находить нужных деталей я ставил комп от Опеля . SIMTEC 56 отлично с этим справляется. И затрат меньше чем на 100 у.е. Первый переделыш ездит уже третий год.

Всем удачи

Добавлено спустя 34 минуты 2 секунды:

2 Миша

а у тебя нет возможности снять и выложить осцилку на 9 ноге (исправной машины)? Тогда будет понятнее.

Всем удачи
Аватара пользователя
Peugeot605
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 3:47 pm
Откуда: Ашхабад, Туркменистан

Сообщение wagner » Сб янв 19, 2008 6:03 am

Misha190E

Я бы посмотрел эти скрины.
Аватара пользователя
wagner
Участник
Участник
 
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 4:47 pm
Откуда: Караганда, Казахстан

Сообщение mozilin » Сб янв 19, 2008 4:12 pm

Проблема широких импульсов на 9 ноге м/сборки точно в обвязке компаратора.Схемы разрисованной нет,т.к. делал давно.Просто нашёл дефект и восстановил.Осталась только запись про этот случай.Вопрос:а не ступала ли нога(рука) человека на эту м/сборку :shock: ?
Аватара пользователя
mozilin
Новичек
Новичек
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 2:42 pm
Откуда: Nizhniy Novgorod.Russia.

Сообщение Крымчанин » Сб янв 19, 2008 7:51 pm

кто сможет поделится инфой по ремонту блока HFM
тут просто мне машинка приглянулась 124 с 2.0 и блоку там кирдык
со слов хозяина
вот думаю себе прикупить если смогу конечно востановить блок
Аватара пользователя
Крымчанин
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 6004
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2005 10:15 am
Откуда: Made in USSR

Сообщение mozilin » Вс янв 20, 2008 4:28 pm

Tu Крымчанин,а год какой?Ты уж выдай всю информацию,плиз :D .
Аватара пользователя
mozilin
Новичек
Новичек
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 2:42 pm
Откуда: Nizhniy Novgorod.Russia.

Пред.След.


  • Новые сообщения
  • Сообщения без ответов
  • Кто сейчас на конференции
  • Всего посетителей: 12, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 12 (основано на активности пользователей за последние 5 минут)
  • Больше всего посетителей (1497) здесь было Пн сен 14, 2015 10:17 am
  • Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
www.AutoCD.info